0
919
Газета Акцент Интернет-версия

26.01.2007 00:00:00

Жизель с безопасной бритвой

Тэги: балет, трокадеро, жизель, трокс


балет, трокадеро, жизель, трокс Как говорил герой фильма «В джазе только девушки», у каждого свои недостатки.
Фото предоставлено организаторами гастролей

1– 4.02. Гастроли балета «Трокадеро де Монте-Карло». Театр эстрады.

Идея переодевания мужчин-танцовщиков в балерин из классических балетов не нова. Публика всегда хохочет, когда на сцене здоровенный детина, размалеванный под женский сценический макияж и в балетной пачке, из-под которой видна волосатая грудь, изображает умирающего лебедя или сошедшую с ума пейзанку Жизель. Но очень трудно в таких случаях удержать внимание надолго и самим удержаться от пошлости. Компания «Трокадеро де Монте-Карло» знает, как это делать. Потому и держится на плаву с 1974 года.

«Трокадеро де Монте-Карло» (сокращенно «Трокс») – это не транвеститы и не шоу голубых, а безумно смешные номера танцовщиков, демонстрирующих нешуточную женскую виртуозность в академическом балете. Они придумали себе не только облик, но и уморительные профессиональные биографии, и пышные женские псевдонимы, неуловимо похожие на имена знаменитых балерин – от англичанки Марго Фонтейн до нашей Ульяны Лопаткиной.

И вот эти Светланы Лофаткины, Фифи Барковы и Марго Мандейн сооружают клоунаду, в которой задорно высмеивают многочисленные штампы классических балетов, наросшие на спектакли, как морские ракушки на парусный корабль. Но парадокс: во время высмеивания видно, как восхищаются классикой эти безудержные пародисты, как они любят объект насмешек, как в итоге его превозносят. Через преувеличенные «страдания» и томные ужимки у «Троксов» проступают главные достоинства старого балета – то, что делает его нетленным. Все потому, что профессионализм этих мальчиков весьма серьезен. В пуантах сорок седьмого размера юноши крутятся на пальцах так, как зачастую не умеют настоящие примы, а пластичностью рук могут соперничать с подлинными балетными сильфидами и дриадами.

«Троксы» приедут в Россию уже в третий раз. В программе – хрестоматийный неоромантический «Па-Де-Катр», в котором участвуют четыре «балерины». Они изображают прославленных танцовщиц XIX века, в том числе и Марию Тальони, впервые в истории балета вставшую на пуанты. Разумеется, не обойдется без дайджеста «Лебединого озера»: этот балет – вообще чемпион мира по пародированию. Принц тут похож на браконьера, пришедшего поохотиться на птичек, а некоторые самовлюбленные артисты смогут узнать себя в эпизоде с солистами, подравшимися из-за зрительского букета. Обещан последний акт «Раймонды» (сцена свадьбы), в оригинале которого классический танец окрашен элементами венгерских плясок. Что на это накрутят «Троксы», невозможно даже представить. В финале в программке гастролей обозначен некий «Сюрприз». Его гастролеры упорно не раскрывают. Конечно, самым большим сюрпризом в данном случае был бы мужской танец в облике мужчин. Но это не в традициях «Троксов», так что возможны другие варианты. Например, не побриться перед спектаклем. Впрочем, нет сомнений, что любой прикол «Троксы» сумеют обернуть на благо балету.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В вечность устремлены все, но с неодинаковым результатом

В вечность устремлены все, но с неодинаковым результатом

Арсений Анненков

Об источниках стойкости и сути предательства в повести Василя Быкова «Сотников»

0
560
Коммунисты продолжают мечтать о городском электорате

Коммунисты продолжают мечтать о городском электорате

Дарья Гармоненко

Съезд КПРФ выдвинул к власти требование честных выборов, но не обозначил действий самой партии

0
429
Пять книг недели

Пять книг недели

0
301
Взнос

Взнос

Александр Хорт

Навеяно повестью Гоголя с похожим названием

0
335

Другие новости