Родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде (Туркменская ССР) в семье актера.
Жил в Сызрани, школьником шесть лет работал в Сызранском драматическом
театре им. Алексея Толстого, где сыграл множество ролей.
В 2006 году окончил РАТИ (ГИТИС) (мастерская О.Кудряшова).
Был награжден Союзом театральных деятелей премией Михаила Царёва за успешное постижение актерской профессии. Студентом получил приглашение в проект Андрия Жолдака «Федра. Золотой колос» на роль Ипполита. Принят в штат Московского ТЮЗа. В фильме Александра Сокурова «Александра» сыграл роль контрактника Андрея.
Роли в театре:
Ипполит ≈ «Федра. Золотой колос», режиссер А.Жолдак, Театр Наций.
Роли в кино:
Контрактник Андрей ≈ «Александра», режиссер А.Сокуров.
Съемки фильма «Александра» происходили в Чечне, и мы там жили военной жизнью. Это было желанием Александра Николаевича Сокурова, чтобы мы смогли понять, что это вообще такое. Нас приписали к казарме, и на протяжении месяца мы выполняли военные обязанности, как все: вставали в шесть утра, бежали, тренировались, работали. Первые пять дней ≈ интересные ощущения. До тех пор пока ты не понимаешь, что ничего не меняется. Каждый день одно и то же. Устав не позволяет ни читать, ни расслабляться. Встали, потренировались и все, пошли заниматься работой ≈ выщипывать травку руками. Я в армии не был ≈ и слава богу, потому что больше месяца такую жизнь выносить невозможно. Человек просто начинает замыкаться и потихоньку сходить с ума. Внешне они этого не показывают: либо разговаривают на пошлые темы, шутят, либо просто спят, а когда не спят ≈ работают. К тому же мы попали в такое подразделение, где служили «контрабасы», контрактники. Поэтому там еще более или менее ситуация нормальная, потому что люди понимают ≈ они пришли сюда зарабатывать деньги.
Мы как-то спросили сержанта, начитанного человека, почему он пошел добровольно служить. Он ответил: «Мужик должен пройти армию». И, кстати, поначалу они все считали нас неполноценными мужиками. Но странно другое: они все время говорят о том, что они вот такие мужики, но на самом деле мужское поведение ведь не сводится только к тому, чтобы вести армейский образ жизни.
У них, по сути, нет какого-то высокого понимания и чувства родины. Есть страх перед «чехами», как они называют чеченцев. Причем очень странная штука. Вот казарма русская, а через дорогу казарма чеченцев-контрактников. Они вместе служат в российских войсках! Это ошарашивает. Кто с кем воюет-то? А ночью кто-то выходит и не возвращается. Когда мы только приехали, в тот же вечер майор выстроил казарму и говорит: «Сегодня ночью не вернулся БТР. Пять человек. Взорвали». Каждый день кто-то погибает, и у тех, кто служит там долго, уже атрофируется чувство того, что смерть рядом. Войны как таковой я не видел, но вдруг смотришь, флаг опускают ≈ кто-то погиб. Тихая война. И от этого становится жутко. А утром ты просыпаешься, бежишь, а с тобой рядом бегут чеченцы-контрактники.
Странная, непонятная ситуация. В поезде чеченцев не проверяют вообще, зато русских ≈ с головы до трусов. Проверяют наши же. И где эта родина? Где? А люди-то умирают беспрерывно. Рассказывали, как однажды нашли «блок-хату» с чеченскими военачальниками. Их окружили, и вдруг приказ: «Начать отступление». Что это было, никто так и не понял.
Когда мы выезжали на съемки, нашу бронированную «Газель» впереди и сзади сопровождали два или три БТРа. Четыре человека в «Газели» и пять человек с автоматами. Съемки длились месяца полтора. Мы начали жить там, и дней через десять начались съемки. Александр Николаевич поставил перед нами такую задачу: поживите среди солдат и попробуйте прикинуть на себя того или иного человека. Но этих людей почти невозможно вывести на какой-то серьезный разговор. Почти все они, кто служит по контракту, просто не могут жить на гражданке. Некоторые уже пятый контракт берут. Если они приезжают в город, то начинают пить, убивать людей и т.д. Чувствуется очень большая агрессия по отношению к гражданским лицам.
Сокуров всегда точно знает, чего он хочет. Он очень много чего держит в голове и не раскрывает до конца, чтобы дать возможность актеру вырастить роль самому. Если ты сразу понял, то отлично. Но если не понял, он прекращает разговаривать. Просто показывает мизансцены и говорит, что конкретно делать. Первые дни я вообще не понимал, чего он хочет. А потом понял, что нужно какое-то (наверное, и фильм об этом) опустошение. Почти пустой человек, который живет очень замкнуто, и никто не понимает, о чем он думает. И только по каким-то поступкам понятна суть этого человека.
Мой персонаж ≈ детдомовский парень. Он встречает женщину (ее играет Галина Вишневская. ≈ КС) и пытается найти с ней какой-то человеческий контакт. Потому что там, в казарме, этот контакт просто невозможен.