Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером
В России упростят конвоирование опасных преступников
У ВСУ все меньше шансов отстоять Покровск
Константин Ремчуков. К итогам завершившегося в Пекине 4-го пленума ЦК КПК 20-го созыва
Тепло теряется везде – и в сетях, и в домах
Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики
Кассационные суды нашли себе место в системе
Талибы предупредили об угрозе нападений на посольства России и Китая
Зеленский пока не видел европейский мирный план
Пашинян вступил с Алиевым в заочный спор из-за истории
Мировые лидеры в Дохе "выравнивали" социальное неравенство
Белый дом предложил Китаю сообща руководить миром
Президент США грезит "африканским фронтом"
Беглая чиновница поссорила Перу с Мексикой
На ХАМАС надавят интернациональными силами
Почему в Германии ищут замену американскому ядерному щиту
Пашинян играет с престолами
Предстоит ли слияние всех лютеран России
Гражданство важнее веры
Историческая родина йеменских евреев
Перемена мест слагаемых
В Нижнем Новгороде отметили 90-летие Театра оперы и балета
От 100-летия Пьера Булеза – к 100-летию "Броненосца "Потемкин"
Свое жилье – под охраной
23.03.2004
Национальная театральная премия-фестиваль «Золотая маска» в разгаре и отмечает первый серьезный юбилей – 10 лет трудов праведных, столь же праведных побед и ошибок. Наиглавнейший сюрприз музыкальной афиши – тотальное отсутствие Мариинского театра, который взял самоотвод по всем номинациям. Причина – типичное русское неумение договориться.
11.02.2004
Если что и звучит в Москве действительно редко, так это Немецкий реквием. И немудрено. Одну из главных святынь, если не Библию немецкой музыки, нельзя исполнять походя – музыкальная совесть не велит. А исполнить хорошо эту грандиозную ораториально-симфоническую фреску с грандиозной хоровой полифонией очень трудно. Кажется, что под управлением Томаса Зандерлинга это получилось, хотя и с некоторыми оговорками.
06.02.2004
Не все искусство обязано быть актуальным. Не весь Моцарт должен быть аутентичным, наверное, он может быть и таким, каким мы услышали его в исполнении "Академии старинной музыки" под управлением скрипачки Татьяны Гринденко – немного простоватым и разухабистым, с жирным штрихом и минимальной нюансировкой. Всему свое место. В небольшом зальчике Театрального центра СТД "На Страстном" с не самой хорошей акустикой это вполне уместно.
02.02.2004
Благодаря притоку энергии из параллельных сфер искусства опера безусловно обновляется, изживает рутину и плесень традиций, но сами режиссеры чувствуют себя в опере достаточно дискомфортно и не достигают тех пронзительных высот, что им доступны в родной вотчине драматического театра (или кино).
28.01.2004
У современной польской музыки две иконы – Кшиштоф Пендерецкий и Хенрик Миколай Гурецкий (Henryk Gorecki). В нашей стране Гурецкий всегда находился, если так можно выразиться, в тени Пендерецкого, тем любопытней казалась затея монографического концерта Гурецкого в консерватории.
27.01.2004
Главное свойство долгоиграющей звезды и вечной женщины – все время меняться, искать повод для обновления. Как в творчестве, так и в жизни. И Образцова такова в полной мере. То она в опере, то в оперетте, то в драме. Ей ничего не стоит увлечься вчера зонгами, сегодня песнями кабаре, а завтра – джазом.
21.01.2004
В чем-то Москва впереди планеты всей, но бывает, что плетется и в хвосте. Симфоническая литургия Гии Канчели "Оплаканные ветром" была написана по просьбе Юрия Башмета для международного фестиваля Berliner Feswoche и исполнена в Берлине в 1990 году. С тех пор ее играли по всему миру, в Питере, в Тбилиси, а Москва почему-то ждала этого тринадцать долгих лет. Почему?
20.01.2004
Январь - на постновогодний "отходняк" и раскачку. Концерты, конечно, идут своим чередом, благополучно закончилась "Русская зима", театры, не подвергшиеся реконструкции, дают старый репертуар, но глаз бывалому меломану остановить решительно не на чем. Однако вяло раскачиваться музыкальной жизни осталось совсем недолго.
22.12.2003
"Моцартиана" - первый в Первопрестольной монографический фестиваль, который посвящен творчеству только одного композитора. Каждый день во всех трех залах Дома музыки - Большом, Камерном и Театральном - разворачивалась многожанровая моцартовская ретроспектива: от внушительных симфонических и ораториальных полотен до галантных камерных безделушек и даже до талантливых джазовых обработок Даниила Крамера.
18.12.2003
Памятуя о том, что хорошего не может быть слишком много, приходится признать, что декабрь выдался в этом смысле очень тяжелым. Не всякий меломан способен выдержать те объемы звездности и величия, которые ему были предложены.