Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"
Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"
Константин Ремчуков. О русских гениях нерусского происхождения
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
Рекордные зарплаты – на Сахалине, Чукотке и в Москве
Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями
Системным парламентским партиям не оставляют выборов
Украина просит у ФРГ вооружений на миллиарды евро
Иран и ХАМАС хотят договариваться на своих условиях
В мэры Нью-Йорка рвется необычный политик
БРИКС решил не ссориться с Трампом
Сектор Газа готовят к правлению вооруженных кланов
В президенты Франции собралась то ли "старая гвардия", то ли "сбитые летчики"
Узбекистан идет на Каспий с собственным паромным флотом
В Белоруссии продолжают искоренять тунеядство и закреплять молодежь на селе
Праздник добра в "Городе неравнодушных"
Автотуристов проведут по "Пещерным храмам" Воронежской области
Поморская филармония раздвигает воды Северной Двины
В Центре современного искусства AZ/ART идет вторая серия фестиваля "Алгоритмы познания"
08.12.2003
Декабрьская музыкальная вахта продолжилась очередными концертами фестиваля Владимира Спивакова. Многих тут привлекает только имя Джесси Норман. В дни ее выступлений в предбанниках консерватории творилась самая настоящая ходынка, в то время как другие достойные концерты фестиваля были проигнорированы публикой.
02.12.2003
Вальтраут Майер и Джесси Норман друг за другом несли свою мегазвездную вахту перед московской публикой. И та и другая избегали классической "попсы" и делились музыкой внутренней, неброской, но глубокой. Кульминацией программы Майер стали пять песен Вагнера на стихи Матильды Везендонк.
01.12.2003
Ставший на наших глазах живым классиком, культовый электронщик и минималист Филип Гласс ездит по всему свету с программой Philip on Film, в которой кино сопровождается его саундтреками в живом исполнении Philip Glass Ensemble под управлением всегдашнего соратника Гласса Майкла Рисмана. В наши широты они привезли неигровую художественную картину Годфри Реджио "Коянискацци" - фильм поэтический и страшный своим символизмом, фильм философский, экологический во всех отношениях, фильм - предсказание Кассандры.
28.11.2003
Грядущая неделя для столичной музыкальной жизни обещает стать поистине райской. Начинается фестиваль Владимира Спивакова, на который маэстро созвал честь и гордость мировой музыки во главе с самой интеллектуальной из всех див Джесси Норман.
13.11.2003
Важным направлением в деятельности ММДМ, как кажется, становится ненавязчивая борьба за воспитание у публики хорошего современного вкуса. Недавно дирижер-гастролер РНО Владимир Юровский преподнес очередную пощечину общественному вкусу в виде концерта из музыки Пярта и Цемлинского без всяких шлягерных бисов.
03.11.2003
Главными событиями минувшего музыкального уикенда стали гастроли в БЗК фестивального оркестра "Флорентийский музыкальный май" под управлением Зубина Меты и вокальный рецитал восходящей звезды из Франции Патрисии Петибон в Бетховенском зале Большого театра.
31.10.2003
На наших глазах Первопрестольная медленно, но верно входит в избранный круг музыкальных столиц мира, постепенно превращаясь в "проходной двор" для заезжих знаменитостей. Октябрь обрушил на нас самое настоящее дирижерское цунами.
29.10.2003
Именно 38 лет Джеймса Ливайна не было в России - впервые он оказался здесь, будучи скромным ассистентом Джорджа Селла. За эти годы он стал всем - во всех отношениях. И с какой завистью смотрели мы на Северную столицу, когда минувшим летом Гергиеву удалось привезти в Петербург красно солнышко и отраду современного дирижирования!
27.10.2003
Сама Галина Павловна занимает апартаменты на верхнем этаже и часто по-хозяйски в домашнем халате обходит дозором свои владения. "Осуществилась мечта, которую я лелеяла долгие годы, - говорит Вишневская. - Наконец-то я могу исполнить свой долг: отдать молодым все свое умение и знания, открыв им тайны великого оперного искусства. Наш центр - недостающая ступень между консерваторией и театром".
10.10.2003
Очередной репертуарный зигзаг в сторону итальянской оперы, до которой наша публика куда как охоча, налицо. Пристрастие к кровавым сюжетам - тоже. Впрочем, что за опера без моря крови и горы трупов? Закон и привилегия жанра. И совсем уж замечательно, если по ходу прекрасной музыки, которую так важно не расплескать, удается перекинуть мост в современность и попутно порадовать глаз и интеллект незатертыми эстетическими ходами.