Российско-американский саммит в Будапеште разделил Запад
Тюремщикам запретили цензурировать жалобы заключенных в ООН
Граждан предупредили о скором скачке цен на квартиры
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Россия увеличивает продажи несырьевых товаров
Коммунисты не уходят без борьбы из регионов "красного пояса"
Госдума защитит от диверсантов выборы 2026 года
Об основных направлениях информационной политики России
Газопровод в Центральной Азии строится под патронажем США
Киев и Варшава пытаются найти общие подходы к исторической памяти
Арестом мэра Гюмри Пашинян нанес сокрушительный удар по своим противникам
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Белый дом хочет разрушить военные планы Нетаньяху
Японией будет управлять новая железная леди
Президенты Колумбии и США испытывают терпение друг друга
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Место приложения узла социальных связей
Семантический суверенитет
«Средоточное местоположение среди Империи»
Самый органичный человек в неорганической химии
Опускаем луну, не задавите солистку!
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого
Патологическая сторона комфорта
Коклюш бьет эпидемиологические рекорды
27.10.2005
История покорения царем Навуходоносором иудеев, по существу, – история слабых, которые сильны и побеждают истинной верой. Бертман накануне премьеры обещал выдвинуть на первый план любовную интригу, у Верди отодвинутую на второй. Отчасти ему это удалось – основная тема сюжета перестала быть доминирующей.
26.10.2005
Первая часть гастролей ограничилась только одним названием – балет показал «Ромео и Джульетту» Доннеллана–Поклитару. Опера же Большого привезла два названия: «Летучий Голландец» и «Дети Розенталя».
07.10.2005
Мариинка-2 – самый долго и нервно тянущийся проект. Нынешняя стадия отсчитывается от 14 января 2003 года, когда был объявлен международный архитектурный конкурс на создание его проекта.
05.10.2005
Фестиваль Леонида Десятникова начался в Петербурге, в Малом зале филармонии, а продолжится и закончится в Москве, в Большом театре. Юбилейный месячник составлен из программ камерной музыки, коллажа киномузыки, спектаклей.
27.09.2005
За рубежом Диана Вишнева станцевала «Лебединое озеро» уже не однажды и не в одной постановке. Отзывы получила благоприятные, почти восторженные. Возможно, это и побудило Валерия Гергиева форсировать ситуацию, определив дебют Вишневой в «Лебедином» именно на открытие сезона.
23.09.2005
Мариинский театр открыл сезон патриотически – самым популярным русским композитором. Опера – «Пиковой дамой» Чайковского, балет – его же «Лебединым озером». В «Пиковой» впервые на этой сцене выступила Анна Шафажинская, в «Лебедином» – мариинский дебют Дианы Вишневой.
22.09.2005
Эпидемия реконструкций затронула и филармонию: в мае, еще до закрытия нынешнего сезона, в здании начнутся ремонтные работы. И фестиваль «Июньские звезды» пройдет «на выезде», только камерные программы покажут у себя в Малом зале. Этот зал предполагается закрыть на реконструкцию после Большого.
19.08.2005
То, что Григорович смог сделать в совершенно не балетном Краснодаре меньше чем за десять лет – по сути, строительство полноценного театра с нуля. Конечно, много значит и желание администрации края иметь свой балетный театр. Но без имени Григоровича этого было бы недостаточно. И все же как они существуют – загадка административная.
20.07.2005
Труппа, основанная энтузиастом Элвином Эйли, – пионер и оставшийся единственным образец афроамериканского балета – существует почти полвека, и все время в статусе легенды. В России труппа выступала в 1970 году – наверное, только цвет кожи, в СССР обозначавший принадлежность к угнетенному классу, заставил тех, кто разрешал эти гастроли, закрыть глаза на репертуар с религиозными и сексуальными мотивами и лексику танца модерн.
08.07.2005
Вторая программа гастролей – недавняя премьера балетов Мясина – из афиши исчезла, и «Ромео» показывали два дня. Аутсайдера последней «Золотой маски» представили на сцене, привыкшей к каноническому «Ромео» Лавровского, что выглядело двойным вызовом.