За два часа уничтожены 12 украинских БПЛА над регионами РФ
В Турции проведены новые задержания мэров, представляющих оппозицию
США приостановили поставки Украине ряда вооружений ради обороны Израиля — журналист WP
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
На сумское направление брошены резервы ВСУ из новых армейских корпусов — силовики
Трамп признал, что РФ удается справляться с санкциями
В РФ обновили правила выдачи и аннулирования виз для некоторых иностранцев
Бойцы ВС РФ перекрывают всю логистику ВСУ в Купянске и берут город в охват — Марочко
О частной собственности как институте и ценности
Сербия "студентов" против Сербии "родителей"
"Открытая рана" Италии
На ребенка давит океан эмоционально значимой информации
Как заканчиваются войны на Ближнем Востоке
РПЦ занялась не своим телом
Рифмы на ветру
Таганрог – город детства и теплого моря
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
16.05.2005
Режиссер Вальтер Ле Моли решил сделать «Риголетто», во-первых, кинематографичным, во-вторых, очистить от наслоений. Для этого он убрал даже намек на действие и переосмыслил характеры, ликвидировав романтическое разделение героев на благородных страдальцев и бездушных злодеев – то самое, что даже в оперном либретто оставалось от идеи Виктора Гюго: противопоставление бессердечного красавца и страдающего горбуна.
19.04.2005
Сочиненная в 1825 году для коронации Карла Х, она напоминает одновременно мольеровскую комедию-балет «Докучные» и модный во Франции того времени водевиль. А по сути это демонстрация классических оперных форм: арий, дуэтов, ансамблей и отчасти хоров. Хора немного, основное – парад звезд, которым определены великолепные партии, а в финале – уникальный общий ансамбль всех солистов.
07.04.2005
В Мариинском театре в пятый раз провели фестиваль балета. Главная новая идея – бенефисы звезд. Прежняя – освоение нами не нашей хореографии. Впрочем, началось с потерь именно в этом: в первые дни, отведенные для премьер, выпала одна из постановок, скособочив запланированный двухчастный балет Форсайта. Два дня показывали премьеру «Приблизительной сонаты» Уильяма Форсайта и «Reverence» Дэвида Доусона.
02.03.2005
Борис Эйфман показал свою «звездную» добычу на сцене Мариинского театра: через несколько лет после выступления в Америке в его «Русском Гамлете» вновь станцевал Хулио Бокка. Сложно представить что-либо менее сочетаемое, чем жизнелюбивый фестивальный виртуоз Бокка и мрачный спектакль об искажении личности. То ли Эйфман вспомнил молодость, когда в его спектаклях появлялись Алла Осипенко и Джон Марковский, Марис Лиепа и Галина Мезенцева, то ли сам Бокка решил таким образом обозначить переход от академического балета в свободное танцевальное пространство.
07.02.2005
С самого начала карьеры в ней была какая-то нетипичная для «вечно зеленого» искусства балета взрослость. Наверное, такую печать накладывает профессионализм. Вишнева не способна пребывать вещью в себе, вокруг нее всегда существует поле спектакля. Она равно органична в системе спектакля и в инструментальном танце. Ее Терпсихора не конструирует танцевальный рисунок, а проживает баланчинскую графику как живую ткань, «Рубины» обозначают темпы развития компьютерных технологий в танце.
26.12.2002
Как обычно, программа его состояла из мастер-классов и собственно спектаклей. Причем обучающая часть стала основательно перевешивать постановочную, словно фестиваль задался целью оправдать свое название.
25.12.2002
Сама постановка - обширный выбор музыки, зрелища, сюжета. Тут тебе из Пушкина, Моцарта, песнопений православного богослужения, тут черная месса, тайная вечеря с иудиным поцелуем, двенадцать малолетних апостолов и четыре евангелиста-тинейджера - все в белых рубашонках.
15.11.2002
Имя Наталии Дудинской - из тех редких, которые известны всем и не нуждаются в комментариях. Но тот факт, что Наталия Дудинская, олицетворение Кировского балета, появилась здесь только в эти, юбилейные дни после длительного перерыва - показателен.
01.11.2002
Петербургский театр оперы и балета имени Мусоргского показал премьеру балета "Принцесса Луны, или История Такэтори" Шандора Каллоша в постановке Николая Боярчикова. Поскольку балет поставлен по заказу японского импресарио, то и сюжет взяли из тамошней средневековой литературы.
16.10.2002
Эйфман - человек цели. Вокруг него культивируются недосказанности, недомолвки, театр существует в атмосфере полускрытости. Борис Яковлевич очень известен - но о нем мало знают на самом деле.