Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Проблема НАТО в том, что они никогда не воевали против боеспособных армий — Алаудинов
Трамп побил рекорд по общей продолжительности шатдаунов — Axios
РФ передала Украине 1 000 тел погибших солдат ВСУ, получила 31 тело — источник
РПЦ демонстрирует стремление к обособленности
Победа в суде не гарантирует возмещения затрат
Коммунисты и эсэры осторожно выражают протест бюджету
Наука по-молодежному
Зеленскому пообещали шведские истребители
Вернется ли смертная казнь в Киргизию
Германия отказалась финансировать оппозиционных белорусских историков
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
СберСити вышел на углеродный рынок
Вашингтон хочет поделить Азию с Пекином
В Ирландии недовольные мигрантами жгут, а не голосуют
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"
Никита Михалков: "То, что мы испытывали – ощущение греха и стыда, – редко кто испытывает сегодня"
В Сент-Луисе завершаются чемпионаты США среди мужчин и женщин
Новации в университетах начнутся с изменения правил приема
Несколько слов о «Слове…»
Разглядеть камни на тропинке
Планеты неведомых сил добра
А счастье всюду
24.09.2004
Уровень закрытости информации во всех российских ведомствах, и прежде всего в силовых, давно стал притчей во языцех. Многие эксперты и российские журналисты не устают сетовать, что все попытки и усилия получить какие-то данные у чиновников в конечном итоге очень походят на сизифов труд. Белый дом и силовые ведомства США с их постоянными хвалебными сентенциями о демократии, открытости и гласности тоже, видимо, решили исправить этот пробел и подтянуться до уровня российских коллег.
В конце августа в серии указов, направленных на усиление борьбы с терроризмом, президент США Джордж Буш подписал указ об обмене информацией по данному вопросу между федеральными министерствами и ведомствами. Он направлен на повышение эффективности взаимодействия государственных органов, занимающихся антитеррористической деятельностью.
21.09.2004
6 мая этого года Палата представителей американского Конгресса приняла резолюцию, санкционирующую «все соответствующие меры», направленные на свертывание иранской программы создания ядерного оружия. Хотя сенат еще не сказал своего слова, сам факт появления такого документа свидетельствует о поддержке парламентариями нижней палаты политики Буша.
17.09.2004
Основной целью создания новой антитеррористической структуры является консолидация усилий всех федеральных ведомств, занимающихся данным видом деятельности. При этом борьба с терроризмом ставится на высший уровень приоритетности в комплексе задач, решаемых различными государственными органами.
Силовые ведомства всегда отличались крайним уровнем закрытости и весьма скудно информируют граждан России о проводящихся внутри этих структур реформах, какова их цель, во что это обойдется и насколько в конечном итоге повысится безопасность страны. Этим они разительно отличаются от своих контрагентов в США, где худо-бедно общество имеет возможность получить сведения о происходящем за стенами Пентагона, в Лэнгли или в штаб-квартире ФБР.
15.09.2004
Гражданский контроль – очень тонкий вопрос, решение которого не лежит на поверхности. Нужно серьезно изучить мировой опыт, только тогда может нарисоваться внятный механизм влияния общества на процессы, происходящие в силовых департаментах. Но любые инициативы в этом направлении властных структур, и прежде всего президента, следует рассматривать как положительный фактор в процессах демократизации российского общества.
10.09.2004
Конгресс США постоянно развивает законодательную базу борьбы с террором, которая сегодня насчитывает несколько десятков актов. После трагедии 11 сентября Белый дом инициировал создание Министерства внутренней безопасности. Этому ведомству выделяется более 50% всех средств, отведенных в национальном бюджете для противодействия терроризму.