Российско-американский саммит в Будапеште разделил Запад
Тюремщикам запретили цензурировать жалобы заключенных в ООН
Граждан предупредили о скором скачке цен на квартиры
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Россия увеличивает продажи несырьевых товаров
Коммунисты не уходят без борьбы из регионов "красного пояса"
Госдума защитит от диверсантов выборы 2026 года
Об основных направлениях информационной политики России
Газопровод в Центральной Азии строится под патронажем США
Киев и Варшава пытаются найти общие подходы к исторической памяти
Арестом мэра Гюмри Пашинян нанес сокрушительный удар по своим противникам
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Белый дом хочет разрушить военные планы Нетаньяху
Японией будет управлять новая железная леди
Президенты Колумбии и США испытывают терпение друг друга
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Место приложения узла социальных связей
Семантический суверенитет
«Средоточное местоположение среди Империи»
Самый органичный человек в неорганической химии
Опускаем луну, не задавите солистку!
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого
Патологическая сторона комфорта
Коклюш бьет эпидемиологические рекорды
25.11.2004
Сорок лет назад состоялось выдающееся событие. В журнале "Новый мир" был опубликован первый в Советском Союзе текст Сартра. Повесть "Слова". Жэ и пэ сидели на канапе. Трубочка дешевого кубинского (тоже надо было достать) табака и пластинка французского скрипача Граппелли, ударение, конечно, на "и". Чай на полночных кухнях. Держали камни в ладонях. Главный текст Сартра был написан еще до Войны. Назывался он "Меланхолия", но по просьбе издателя вышел в свет под названием "Тошнота". Талантливое название позволило нашим послеперестроечным издателям украсить переплет лужей блевоты. Красота. Тошнота. Достало жить в этой стране. Не угадали.
18.11.2004
Хорошо в лубянских подвалах!.. Один из них нынче отдан под веселенькое кафе "Му-Му" (именно так, вопреки тургеневской орфографии, и на вывеске коровка - все ж таки мы не корейцы). Там, в "Му-Му", вы собственнолично можете встретить знаменитого писателя и философа Д.Е. Галковского. Дмитрий Евгеньевич ужинает на "верхнем ярусе", потому что на "нижнем" (где расстреливали) сильновато пахнет плесенью и селитрой.
Такие разные и такие похожие воспоминания. Анатолий Иванович Мироненко живет в Москве. Он передал нам в газету это письмо и единственную фотографию своего отца. Фотографию, скопировав, мы вернули. Остальные записи взяты из "Живого журнала" - этот интернет-сайт успешно заменяет многим нашим соотечественникам и соязычникам газеты и телевидение. С той лишь разницей, что газеты и телевидение - коммерческие предприятия, а "Живой журнал" люди ведут сами. И если врут - то сами себе. Так, как они хотят. А не так, как кто-то за них решает.
04.11.2004
Говорят, Елена Афанасьева - известная журналистка. Но, как я ни вертел в руках эту книжку, никаких следов "журнализма" обнаружить не смог. Обыкновенный авантюрный роман. Написанный "для женщин". Говорят, "для женщин" обычно пишут замаскированные мужчины.
Солнце всходит и заходит, люди рождаются и умирают, а трава, комары и речка Воронка остаются прежними. И пока они есть - все не страшно. А Россия - это и есть речка Воронка. Здесь все - как всегда было и будет. И никакой "консерватизм", никакая "революция" не нужны. Потому что все это не само по себе, а "за" что-то. Или "против" чего-то. А быть за или против травы невозможно.
Зачем нужна "свобода", если не о чем разговаривать? У власти и народа нет общего языка. Мы ничего не можем объяснить друг другу. Ни кто мы, ни откуда мы, ни куда мы идем. Ни что будет завтра, ни "who is mister Poutin". Недавно Вячеслава Фетисова по телевизору спросили, почему мы в хоккей проигрываем. Главный начальник спорта помялся-помялся, да так и не смог ответить. Свобода есть - а слов нет.