Россия производит в разы больше боеприпасов, чем все страны НАТО вместе — Рютте
БРИКС стал сообществом процветающих экономик — Лула да Силва
Республиканцы опасаются, что Маск может ослабить их позиции на выборах в Конгресс — СМИ
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
Американец Джозеф Татер находится в Праге и не планирует возвращаться в Москву
Паспорт гражданина РФ подлежит замене при изменении внешности его владельца — МВД
На торгпредство РФ в Швеции совершено нападение с использованием дрона
Состояние раненого при нападении полицейского из Нальчика крайне тяжелое
12-дневная война выявила сразу трех победителей
Россия и новая Сирия: между базами, диалогом и потерей влияния
Запад дает Украине еще полгода
Семьи не готовы наставлять детей самостоятельно
Куда заведут мир тарифы Трампа
Коронованная икона, «литовская» мечеть и «стена плача» в Бобруйске
Пять книг недели
Строптивые не укрощаются даже с возрастом
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
25.11.2004
Сорок лет назад состоялось выдающееся событие. В журнале "Новый мир" был опубликован первый в Советском Союзе текст Сартра. Повесть "Слова". Жэ и пэ сидели на канапе. Трубочка дешевого кубинского (тоже надо было достать) табака и пластинка французского скрипача Граппелли, ударение, конечно, на "и". Чай на полночных кухнях. Держали камни в ладонях. Главный текст Сартра был написан еще до Войны. Назывался он "Меланхолия", но по просьбе издателя вышел в свет под названием "Тошнота". Талантливое название позволило нашим послеперестроечным издателям украсить переплет лужей блевоты. Красота. Тошнота. Достало жить в этой стране. Не угадали.
18.11.2004
Хорошо в лубянских подвалах!.. Один из них нынче отдан под веселенькое кафе "Му-Му" (именно так, вопреки тургеневской орфографии, и на вывеске коровка - все ж таки мы не корейцы). Там, в "Му-Му", вы собственнолично можете встретить знаменитого писателя и философа Д.Е. Галковского. Дмитрий Евгеньевич ужинает на "верхнем ярусе", потому что на "нижнем" (где расстреливали) сильновато пахнет плесенью и селитрой.
Такие разные и такие похожие воспоминания. Анатолий Иванович Мироненко живет в Москве. Он передал нам в газету это письмо и единственную фотографию своего отца. Фотографию, скопировав, мы вернули. Остальные записи взяты из "Живого журнала" - этот интернет-сайт успешно заменяет многим нашим соотечественникам и соязычникам газеты и телевидение. С той лишь разницей, что газеты и телевидение - коммерческие предприятия, а "Живой журнал" люди ведут сами. И если врут - то сами себе. Так, как они хотят. А не так, как кто-то за них решает.
04.11.2004
Говорят, Елена Афанасьева - известная журналистка. Но, как я ни вертел в руках эту книжку, никаких следов "журнализма" обнаружить не смог. Обыкновенный авантюрный роман. Написанный "для женщин". Говорят, "для женщин" обычно пишут замаскированные мужчины.
Солнце всходит и заходит, люди рождаются и умирают, а трава, комары и речка Воронка остаются прежними. И пока они есть - все не страшно. А Россия - это и есть речка Воронка. Здесь все - как всегда было и будет. И никакой "консерватизм", никакая "революция" не нужны. Потому что все это не само по себе, а "за" что-то. Или "против" чего-то. А быть за или против травы невозможно.
Зачем нужна "свобода", если не о чем разговаривать? У власти и народа нет общего языка. Мы ничего не можем объяснить друг другу. Ни кто мы, ни откуда мы, ни куда мы идем. Ни что будет завтра, ни "who is mister Poutin". Недавно Вячеслава Фетисова по телевизору спросили, почему мы в хоккей проигрываем. Главный начальник спорта помялся-помялся, да так и не смог ответить. Свобода есть - а слов нет.