Решение признать Палестину не является наградой для ХАМАС - Стармер
Канада и Австралия признали государственность Палестины
Орбан: Запад больше не является образцом для подражания
Константин Ремчуков. Леброн Джеймс хочет сделать баскетбол «соединяющим мостом» между Китаем и США
Дороги снабжения на фронте для ВСУ стали небезопасными - WSJ
Спецкомиссия МОК еще будет решать, допустить ли Петросян и Гуменника на Олимпиаду
«Роснефть» представила автотуристам новый маршрут по достопримечательностям Удмуртии
От Волги до Байкала: компания Эн+ провела рекордную экологическую акцию
О выборах глав регионов и об издержках вертикализации
Когда полетит рейс Пусан – Санкт-Петербург
Как репетитор экономически переиграл нанятого государством учителя
Евгений Лесин: Эпизод с котом мне понравился
Украина оживила русский язык в Грузии
Под красным знаменем с желтой звездой
Греческое православие становится многополярным
Кресло для Голды
Современники от А до Я. Центр «Зотов» открыл «Путь к авангарду»
Орфей, Немая Вега и Дафна
Потомки Клода Моне находят неизвестную картину художника
Спортивные комплексы в Москве ждет своя программа реновации
Поэт против суперменов
Пять книг недели
Шизофрения, как и было сказано
Звуковая подвижность
11.04.2005
Доминированию России в СНГ приходит конец, и огромная территория перестает быть российской внешнеполитической собственностью. Причем Москва сама виновата в том, что по постсоветскому пространству прокатилась революционная волна. Выстраивая жесткую властную вертикаль, Россия своими непомерными амбициями отпугнула союзников по СНГ. Благодаря «цветным революциям» в странах Содружества к власти пришли (и еще придут) жесткие, целеустремленные лидеры, обладающие политической волей в достижении поставленных целей в отличие от российских коллег.
20.12.2004
В историю российской политики на постсоветском Кавказе уходящий год может войти как переломный. Именно в 2004 году на Южном Кавказе произошел окончательный крах российского «инерционного» политического сценария. Базировался он на следующих принципах: отсутствие внятной стратегии на кавказском направлении, признание бывших советских республик Закавказья «внешнеполитической собственностью» Российской Федерации как правопреемницы СССР; ставка на советский «запас прочности» и как следствие – ориентация на просоветскую идеологию, риторику, политические символы и силы, позиционирующие себя как просоветские; сведение «кавказской политики» к сохранению статус-кво, сложившемуся в начале 1990-х годов.
11.10.2004
До президентских выборов в Абхазии казалось, что у политической элиты этой республики есть хорошие шансы на то, чтобы со временем добиться международного признания. Абхазия уверенно шла к первым в своей истории альтернативным президентским выборам. Партии и СМИ, оппозиционные власти, создавали предстоящим выборам образ демократического волеизъявления. 3 октября 2004 г. непризнанная Абхазия теоретически могла бы обыграть признанную международным сообществом Грузию на поле демократии и легитимности.
13.01.2003
В сегодняшних условиях наиболее вероятными кажутся три варианта развития событий на южнокавказском театре. Условно можно определить их как "латиноамериканизацию" Закавказья, сценарий ухода и сценарий "шагреневой кожи".
23.09.2002
От административного размежевания советских лет Закавказье и Северный Кавказ не перестали быть сообщающимися сосудами. Все возникавшие на постсоветском Кавказе конфликты имели свое начало в закавказских государствах СНГ и продолжение в северокавказских субъектах РФ, и наоборот.
29.04.2002
В Вашингтоне посчитали, что Израиль, сыграв в 1948-1991 гг. роль антикоммунистического бастиона на Ближнем Востоке, должен после краха мирового коммунизма уйти с исторической сцены, не считаясь с собственными национальными интересами.
26.05.2001
Уже не слишком удивляет, но по-прежнему огорчает то, что среди поборников "покаяния" и "ухода" первенство принадлежит тем, кто называет себя демократами. Но нельзя же в самом деле считать демократией торжество "законов гор", кровную месть, тейпократизм, работорговлю.
29.04.2001
Разрыв с атеизмом, заигрывание с Православной Церковью, мысли о Христе как первом коммунисте не очень гармонируют с выводами В.И. Ленина (чье учение до сих пор рассматривается как краеугольный камень идеологии КПРФ) о Боге и религии вообще.