Израиль не исключает силовую смену руководства в Иране
Китай предложит странам Центральной Азии определиться с союзником
В России нашли платформу для глобального роста
Константин Ремчуков. Китайские ограничения в торговле редкоземельными металлами сильно «напрягли» ЕС и США
Граждан России из числа мигрантов считают фактором риска
Министры ждут нового снижения ставки Центробанка
О случае Греты Тунберг и "пакетной" идеологии
Персидский поход Нетаньяху
В Киеве затягивают передачу тел своих убитых солдат родственникам
Для Белоруссии ищут идеологию
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии
Пределы распада социума
Ирано-израильская война дает ХАМАС надежду на мир в Газе
Десятки стран рискуют попасть в черный список Соединенных Штатов
Кристина Киршнер выбывает из большой политики
Пекин, возможно, наметил преемника далай-ламе
Как воевать по правилам – 2
Америка развернула три периметра сдерживания Пекина
ЕС будет добиваться от G7 усиления санкций против России
Трудное детство на сцене
Человечество устремилось к пожизненному цифровому заключению
Мастер и Маугли. В Нижнем Новгороде поставили оперу "Сказки Гофмана"
Фактор Трампа – закономерность и аномалия
Спортсмены добывают рекорды
31.08.2000
Сейча мировая литература немыслима без латиноамериканской, а прежде Латинская Америка - региональная культура, которая извне вызывала разве что этнографический интерес, а изнутри чувствовала себя связанной с великой культурой - и одинокой: "Я ощущаю себя потомком Лопе и Кеведо, как любой испанский писатель... но я не испанец". Октавио Пас получил премию Британской энциклопедии "за исключительные заслуги в распространении знаний". Он объясняет, что понимание стиха исторично, что требуется соучастие читателя; он пересказывает Леви-Брюля, Элиаде, упанишады, даосизм.
06.04.2000
Александр Еременко. Горизонтальная страна. - СПб.: Пушкинский фонд, 1999, 144 с. Может быть, это стихи подростка, едва начавшего разбираться в мире, у кого пока перемешаны "и рация во сне, и греки в Фермопилах" (не потому ли в стихах Еременко столько воспоминаний об уроках)? Или человек современной цивилизации - вообще вечный подросток? Даже в литературе Еременко ощущает ту же механичность. "И ежели далай, то непременно лама... и если Брет - то Гарт, Мария - то Ремарк..."
03.02.2000
>"Любой воздушный образ обладает неким будущим, он имеет вектор взлета". Прыжок, полет, даже не отталкивание, а отскакивание от земли. И ветер - действующая пустота. И буря - чистый гнев из ниоткуда. Башляр стремится поймать образ в его ускользании - прежде чем тот окостенеет или исчезнет. Все постоянно на грани превращения. Башляр вспоминает слова Рильке о том, что радость - это на самом деле испуг, которого мы не боимся.
09.12.1999
Эта книга для медленного чтения - иначе не подключиться к восприятию, постоянно меняющемуся и захватывающему все больший объем. Такой текст затягивает - а потом смыслы и ассоциации ветвятся, расширяются - и чтение приостанавливается само собой, причем закладку хочется поместить не между страницами, а между предложениями. Или между словами. Потому что все продолжает превращаться.
25.11.1999
Объяснять Даниле Давыдову, что мир и сознание предельно раздроблены, не надо. Для него это - данность. И в его прозе речь идет не о воспроизведении этого, а о попытке удержать все от окончательного распада ровностью интонации, подчеркнутой неэмоциональностью (соответственно названию книги).