Константин Ремчуков. «Независимой газете» – 35!
Как воспринимать новую идеологическую триаду России?
Перехваты танкеров и угрозы санкций толкают нефтяные цены вверх
Константин Ремчуков: Китайцы, родившиеся в 90-х, меньше поддерживают ценности демократии, чем старшее поколение
Граждан пытаются вызволить из долговой спирали
В "деле Долиной" отечественная Фемида бьет рекорды
Евросоюз решает судьбу замороженных активов России
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
В "Единой России" знают, кто поведет партию на выборы
Лукашенко велел "ликвидировать кормушки"
Россия собрала третий по объему урожай за последние шесть лет
Киев не останется без американской помощи
Турция хочет дать обратный ход контракту по С-400
Саудовская Аравия готова вернуться в Йемен
Грузия заглянула в европейскую "пропасть"
Великобритания частично возвращается в реалии времен членства в ЕС
Левон Аронян обыграл Магнуса Карлсена в шахматы Фишера
"Цифровая броня – 2" как инструкция по безопасности в Сети
Чисто английское убийство расследуется с чисто английским юмором
Марафон IT-соревнований нефтяников побил сразу несколько рекордов
Из одного переулка в другой
Литература – не обслуга
Прыг-скок
О тех, кто достоин доброго слова
07.10.2004
Певец индивидуального, Гирц не создает единой теории или универсальной модели культуры, однако волей-неволей все-таки приходит к необходимости сформулировать общий взгляд на природу человека. Согласно Гирцу, "мы неполные, незавершенные животные, которые дополняют, завершают себя посредством культуры - причем не посредством абстрактной культуры, а посредством ее очень конкретных форм.
30.09.2004
Бондаренко не делит жизненный путь поэта-аристократа на взлеты и падения, не подавляет необузданный литературный темперамент своего подопечного непререкаемым филологическим авторитетом, а пишет добротную и исчерпывающую историю его жизни, где главный сюжет - развитие личности героя. История души на фоне истории русской литературы.
16.09.2004
Словом, не только специалистам по истории отечественного костюма и русской культуры, но и современным модницам будет что почерпнуть из "150 лет русской моды в фотографиях" - если не по части фасонов, то хотя бы по части хорошего вкуса и здравого смысла. Впрочем, еще больше эта книга, пожалуй, пригодится кинорежиссерам, подвизающимся на доходном поприще исторических сериалов.
26.08.2004
Не что иное, как смелая эротическая фантазия, помогло честолюбивому заштатному фотографу стать одним из самых успешных фотохудожников современности. Если сегодня его снимки почти не выходят за рамки "комильфо", то в 60-е, на заре карьеры Ньютона в модных изданиях, любой жест неприкрытой чувственности воспринимался не иначе как вызов общественным устоям.
19.08.2004
Профессор Фрибургского университета Виктор Стоикита выбрал для своей книги сюжет, казалось бы, маргинальный - историю тени в западноевропейском искусстве. Действительно, в искусствоведческих трудах этот необходимый и само собой разумеющийся изобразительный элемент, как правило, оказывается на периферии описания и анализа, как говорится, остается в тени. Чего нельзя сказать об антропологических и психологических исследованиях.
Можно по-разному к этому относиться и подыскивать разные тому объяснения, но факт остается фактом: среди российских гуманитариев, в особенности среди искусствоведов, основоположник иконологической школы искусствознания Эрвин Панофский сегодня пользуется наибольшим авторитетом.