Константин Ремчуков. О русских гениях нерусского происхождения
Илон Маск отправил в избирком США заявку на регистрацию America Party
Дискуссия о приеме в НАТО стала «токсичной» и «ходит по кругу» - МИД Украины
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
За прошедшие сутки силы ПВО уничтожили почти триста украинских дронов – МО РФ
Жертвами наводнения в Техасе стали уже 50 человек, среди которых 15 детей
Россия производит в разы больше боеприпасов, чем все страны НАТО вместе — Рютте
МЧС Москвы предупреждает о приходе с столицу аномальной жары
О частной собственности как институте и ценности
Сербия "студентов" против Сербии "родителей"
"Открытая рана" Италии
На ребенка давит океан эмоционально значимой информации
Как заканчиваются войны на Ближнем Востоке
РПЦ занялась не своим телом
Рифмы на ветру
Таганрог – город детства и теплого моря
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
13.09.2007
С каждым годом ММКВЯ все меньше напоминает выставку и все больше – ярмарку. Одними книгами избалованного читателя уже не возьмешь, и в ход идут самые разные средства. Особым буйством издательской фантазии по традиции отличился 57-й павильон. Недалеко от входа разместилась настоящая гоночная машина – так представляли новую книгу популярного шоумена и автогонщика Николая Фоменко «Пламенный мотор».
На Московской Международной XX книжной выставке-ярмарке, прошедшей с 5 по 10 сентября на ВВЦ, как и на предыдущей, 90 процентов ассортимента представляла собой массовая (она же жанровая) литература. Главным героем был гламур с противостоящим и дополняющим его опереточным злом в лице антигламура.
В четвертый том Полного собрания сочинений Фридриха Ницше вошло центральное произведение философа «Так говорил Заратустра» (1883–1885). Четыре части этой книги, выстроенной по образу ветхозаветных пророчеств и Нового Завета, были написаны Ницше за несколько дней каждая с перерывами примерно в полгода.
Как это ни удивительно, но с точки зрения этимологии слова «революция» и «реакция» обозначают примерно одно и то же: движение, направленное к возвращению исходного состояния. В начале прошлого века с этими двумя словами – близнецами-антагонистами – связывалось две стратегии развития страны.
Ростислав Андреевич Фадеев (1824–1883) являет собой пример типичного пассионария: уверенного в себе в экстремальных обстоятельствах, но не переносящего муштры и рутины, наделенного живым воображением и порывистым, беспокойным характером.
06.09.2007
Никогда не понимал, как можно писать рецензии на сборники стихов. Поэзия – стихия, непостижимая для геометрического (артикулированного, дискурсивного, рационального) мышления. Исключение – поэзия, нанизанная на жесткий идеологический каркас: четверостишия на советских транспарантах или стихи Алины Витухновской.
От женской поэзии мы ждем большего эмоционального богатства если не в образах, то хотя бы в микрофабулах. Александра Барвицкая – из тех поэтесс, что вознаграждают нас за это ожидание.