0
3273
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.08.2013 19:57:00

WTCC. Скользкая трасса в Аргентине покорилась местному гонщику

Тэги: wtcc, автоспорт, туринг, гонки, аргентина, мюллер


wtcc, автоспорт, туринг, гонки, аргентина, мюллер Фото пресс-службы WTCC

Первый этап после перерыва состоялся в Аргентине 3-4 августа на новой трассе «Termas de Rio Hondo», находящейся в глубине латиноамериканского континента. Автодром поразил шириной трассы, и был признан гонщиками WTCC как хорошая обгонная трасса. Однако покрытие, очень скользкое и засыпаемое песком, внесло свои коррективы в гонку. «Termas de Rio Hondo» построен по проекту итальянского архитектора Ярно Дзафелли в 2008 году и в настоящее время достраивается, чтобы на нем можно было проводить гонки «Формулы-1». Хитрая конфигурация и очень широкое полотно разительно отличают эту трассу от привычных «тилькедромов». И гонка в Аргентине получилась исключительно интересная и боевая. Зачастую в повороты по разным траекториям входило сразу несколько автомобилей. Контактная борьба, ошибки и вылеты, столкновения и красивые обгоны украсили премьеру мирового туригна в Аргентине.

arg_b2.jpg
Фото с трансляции канала Eurosport

Первая гонка прошла за явным преимуществом двух пилотов – Ивана Мюллера и Хосе Марии Лопеса. Если с Мюллером все понятно, то местный чемпион Х.М. Лопес преподнес настоящий сюрприз. Он привел BMW, «одолженную» у Фредди Барта пятой. Аргентинский пилот принимал участие в национальном этапе в качестве «местной звезды», и не разочаровал болельщиков. Для сравнения самый лучший результат среди остальных пилотов BMW – четырнадцатый. Иван Мюллер стартовал с поул-позиции и уехал от основного пелетона, постоянно наращивая преимущество. Но остальные пилоты свои позиции буквально вырывали друг у друга. Ни о каком «паровозике» на аргентинской трассе и речи быть не могло: позиции пилотов за круг могли меняться не на одно деление, а сразу на три-четыре. Подробное описание всех коллизий и обгонов может занять не одну страницу, поэтому лучше посмотреть гонку в записи, чтобы иметь о ней представление.

arg_b3.jpg
Фото с трансляции канала Eurosport

Второй заезд вышел еще более напряженным. Не обошлось без штрафных санкций по ходу гонки. Иван Мюллер был наказан за «вынос» с трассы Тиаго Монтейро проездом по пит-лейну. Таким образом, чемпион и лидер чемпионата во второй гонке не попал в очковую зону. Х.М. Лопес финишировал в первой гонке пятым и стартовал первым во втором заезде. Он, как и Мюллер в первой гонке, сразу ушел в отрыв и только быстро нагоняющий его французский чемпион мог представлять для него потенциальную угрозу. «Я старался ехать аккуратно и вести гонку на максимуме. Когда я в зеркале увидел Мюллера, то я подумал, что он скоро может меня догнать. Но потом он как-то исчез и появился Габриэле Таркуини. Вообще, гонщики за мной так быстро появлялись и потом исчезали, что я сбился со счета», - сказал аргентинский гонщик. Лопес выиграл заезд с приличным отрывом. Несмотря на то что Хоск Мария знал эту трассу вовсе не умаляет его победы. Аргентинский пилот сказал в интервью прессе, что не исключает своего появления в WTCC в качестве постоянно участника.

У российской команды Lada Sport Lukoil гонка не очень удалась. Михаил Козловский выбыл из борьбы на первом круге первой гонки. Потом он вернулся на трассу и проехал еще два круга в финале. Второй заезд у нашего пилота получился более удачным: 16-я позиция на финише. «В первой гонке старт был удачным, у меня получилось практически сразу прорваться в середину пелетона, но на выходе из первого поворота произошел контакт с одним из пилотов, был поврежден рычаг задней подвески. Во втором заезде, видимо, по причине этого повреждения, возникли проблемы с балансом автомобиля, но, вместе с тем, я смог побороться за более высокие места. В целом, темп машины в течение всего уик-энда был хорошим», - сказал пилот по окончании соревнований.

Джеймс Томпсон первую гонку начал отлично, проведя несколько эффектных обгонов, но на 9-м круге прекратил борьбу, повредив машину при контакте с автомобилем Тома Коронеля. Вторую гонку британец провел еще лучше, но было видно, что во второй половине заезда «машинка ехать перестала», и Томпсон был классифицирован лишь на 20-й строчке. «Автомобиль не подводил нас на протяжении всей первой половины сезона, поэтому, я думаю, что технические проблемы с приводом могли быть вызваны жесткими контактами с соперниками, которые были и в первой, и во второй гонке. В любом случае, мы с этим разберемся. В целом, оценивая аргентинский этап, могу сказать, что и темп машины, и ее характеристики – отличные. Хотелось бы еще раз отметить интересную конфигурацию трека, здесь мы развивали скорость около 240 км/ч. В двух гонках я шел в ТОП-10. В любом случае, позитивных моментов в этом гоночном уик-энде больше, чем негативных. Наши ожидания растут с каждым этапом», - сказал Дж. Томпсон.

До окончания Чемпионата мира FIA WTCC осталось четыре уик-энда: один в США и три в Азии (Япония, Китай и Макао). Пилот команды RML француз Иван Мюллер с огромной долей вероятности выиграет чемпионат в этом году. От ближайшего преследователя – Микеля Нюкъяера – его отделяет 132 очка, которые можно пока отыграть, но только в теории. Основная борьба развернется за попадание в тройку лучших туринговых пилотов на второе и третье места. Претендентов там хватает. Как минимум у семерых пилотов есть шансы побороться за второе и третье места в чемпионате.

Результаты первой гонки

Results - 12 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Yvan Muller         RML Chevrolet     22m56.896s
 2.  Pepe Oriola         Tuenti Chevrolet     +4.924s
 3.  Tom Chilton         RML Chevrolet        +7.813s
 4.  Gabriele Tarquini   Honda                +7.989s
 5.  Jose Maria Lopez    Wiechers BMW         +8.846s
 6.  Michel Nykjaer      Nika Chevrolet      +10.214s
 7.  Norbert Michelisz   Zengo Honda         +12.833s
 8.  Rob Huff            Munnich SEAT        +13.960s
 9.  James Nash          Bamboo Chevrolet    +14.636s
10.  Tiago Monteiro      Honda               +14.870s
11.  Alex MacDowall      Bamboo Chevrolet    +15.743s
12.  Marc Basseng        Munnich SEAT        +16.619s
13.  Hugo Valente        Campos SEAT         +17.333s
14.  Stefano D'Aste      PB BMW              +19.858s
15.  Darryl O'Young      ROAL BMW            +20.247s
16.  Fernando Monje      Campos SEAT         +23.563s
17.  Charles Ng          Engstler BMW        +23.782s
18.  Rene Munnich        Munnich SEAT        +30.675s
19.  Franz Engstler      Engstler BMW        +33.536s
20.  Mehdi Bennani       Proteam BMW         +36.459s

Retirements:

     James Thompson      Lada                  8 laps
     Tom Coronel         ROAL BMW              7 laps
     Mikhail Kozlovskiy  Lada                  2 laps
Результаты второй гонки
Results - 11 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Jose Maria Lopez    Wiechers BMW      20m28.525s
 2.  Gabriele Tarquini   Honda                +3.619s
 3.  Pepe Oriola         Tuenti Chevrolet     +3.989s
 4.  Michel Nykjaer      Nika Chevrolet       +4.945s
 5.  Norbert Michelisz   Zengo Honda          +7.135s
 6.  Tiago Monteiro      Honda                +7.517s
 7.  James Nash          Bamboo Chevrolet    +13.866s
 8.  Hugo Valente        Campos SEAT         +16.422s
 9.  Tom Coronel         ROAL BMW            +16.767s
10.  Stefano D'Aste      PB BMW              +18.320s
11.  Alex MacDowall      Bamboo Chevrolet    +19.073s
12.  Tom Chilton         RML Chevrolet       +19.634s
13.  Yvan Muller         RML Chevrolet       +20.232s
14.  Fernando Monje      Campos SEAT         +23.092s
15.  Franz Engstler      Engstler BMW        +23.515s
16.  Mikhail Kozlovskiy  Lada                +26.544s
17.  Rene Munnich        Munnich SEAT        +27.050s
18.  Darryl O'Young      ROAL BMW            +36.055s
19.  Charles Ng          Engstler BMW        +36.476s

Retirements:

     James Thompson      Lada                 10 laps
     Mehdi Bennani       Proteam BMW           8 laps
     Marc Basseng        Munnich SEAT          7 laps
     Rob Huff            Munnich SEAT          4 laps
Таблица чемпионата


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
2025
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
3012
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2390
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2394

Другие новости