0
3337
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.08.2013 19:57:00

WTCC. Скользкая трасса в Аргентине покорилась местному гонщику

Тэги: wtcc, автоспорт, туринг, гонки, аргентина, мюллер


wtcc, автоспорт, туринг, гонки, аргентина, мюллер Фото пресс-службы WTCC

Первый этап после перерыва состоялся в Аргентине 3-4 августа на новой трассе «Termas de Rio Hondo», находящейся в глубине латиноамериканского континента. Автодром поразил шириной трассы, и был признан гонщиками WTCC как хорошая обгонная трасса. Однако покрытие, очень скользкое и засыпаемое песком, внесло свои коррективы в гонку. «Termas de Rio Hondo» построен по проекту итальянского архитектора Ярно Дзафелли в 2008 году и в настоящее время достраивается, чтобы на нем можно было проводить гонки «Формулы-1». Хитрая конфигурация и очень широкое полотно разительно отличают эту трассу от привычных «тилькедромов». И гонка в Аргентине получилась исключительно интересная и боевая. Зачастую в повороты по разным траекториям входило сразу несколько автомобилей. Контактная борьба, ошибки и вылеты, столкновения и красивые обгоны украсили премьеру мирового туригна в Аргентине.

arg_b2.jpg
Фото с трансляции канала Eurosport

Первая гонка прошла за явным преимуществом двух пилотов – Ивана Мюллера и Хосе Марии Лопеса. Если с Мюллером все понятно, то местный чемпион Х.М. Лопес преподнес настоящий сюрприз. Он привел BMW, «одолженную» у Фредди Барта пятой. Аргентинский пилот принимал участие в национальном этапе в качестве «местной звезды», и не разочаровал болельщиков. Для сравнения самый лучший результат среди остальных пилотов BMW – четырнадцатый. Иван Мюллер стартовал с поул-позиции и уехал от основного пелетона, постоянно наращивая преимущество. Но остальные пилоты свои позиции буквально вырывали друг у друга. Ни о каком «паровозике» на аргентинской трассе и речи быть не могло: позиции пилотов за круг могли меняться не на одно деление, а сразу на три-четыре. Подробное описание всех коллизий и обгонов может занять не одну страницу, поэтому лучше посмотреть гонку в записи, чтобы иметь о ней представление.

arg_b3.jpg
Фото с трансляции канала Eurosport

Второй заезд вышел еще более напряженным. Не обошлось без штрафных санкций по ходу гонки. Иван Мюллер был наказан за «вынос» с трассы Тиаго Монтейро проездом по пит-лейну. Таким образом, чемпион и лидер чемпионата во второй гонке не попал в очковую зону. Х.М. Лопес финишировал в первой гонке пятым и стартовал первым во втором заезде. Он, как и Мюллер в первой гонке, сразу ушел в отрыв и только быстро нагоняющий его французский чемпион мог представлять для него потенциальную угрозу. «Я старался ехать аккуратно и вести гонку на максимуме. Когда я в зеркале увидел Мюллера, то я подумал, что он скоро может меня догнать. Но потом он как-то исчез и появился Габриэле Таркуини. Вообще, гонщики за мной так быстро появлялись и потом исчезали, что я сбился со счета», - сказал аргентинский гонщик. Лопес выиграл заезд с приличным отрывом. Несмотря на то что Хоск Мария знал эту трассу вовсе не умаляет его победы. Аргентинский пилот сказал в интервью прессе, что не исключает своего появления в WTCC в качестве постоянно участника.

У российской команды Lada Sport Lukoil гонка не очень удалась. Михаил Козловский выбыл из борьбы на первом круге первой гонки. Потом он вернулся на трассу и проехал еще два круга в финале. Второй заезд у нашего пилота получился более удачным: 16-я позиция на финише. «В первой гонке старт был удачным, у меня получилось практически сразу прорваться в середину пелетона, но на выходе из первого поворота произошел контакт с одним из пилотов, был поврежден рычаг задней подвески. Во втором заезде, видимо, по причине этого повреждения, возникли проблемы с балансом автомобиля, но, вместе с тем, я смог побороться за более высокие места. В целом, темп машины в течение всего уик-энда был хорошим», - сказал пилот по окончании соревнований.

Джеймс Томпсон первую гонку начал отлично, проведя несколько эффектных обгонов, но на 9-м круге прекратил борьбу, повредив машину при контакте с автомобилем Тома Коронеля. Вторую гонку британец провел еще лучше, но было видно, что во второй половине заезда «машинка ехать перестала», и Томпсон был классифицирован лишь на 20-й строчке. «Автомобиль не подводил нас на протяжении всей первой половины сезона, поэтому, я думаю, что технические проблемы с приводом могли быть вызваны жесткими контактами с соперниками, которые были и в первой, и во второй гонке. В любом случае, мы с этим разберемся. В целом, оценивая аргентинский этап, могу сказать, что и темп машины, и ее характеристики – отличные. Хотелось бы еще раз отметить интересную конфигурацию трека, здесь мы развивали скорость около 240 км/ч. В двух гонках я шел в ТОП-10. В любом случае, позитивных моментов в этом гоночном уик-энде больше, чем негативных. Наши ожидания растут с каждым этапом», - сказал Дж. Томпсон.

До окончания Чемпионата мира FIA WTCC осталось четыре уик-энда: один в США и три в Азии (Япония, Китай и Макао). Пилот команды RML француз Иван Мюллер с огромной долей вероятности выиграет чемпионат в этом году. От ближайшего преследователя – Микеля Нюкъяера – его отделяет 132 очка, которые можно пока отыграть, но только в теории. Основная борьба развернется за попадание в тройку лучших туринговых пилотов на второе и третье места. Претендентов там хватает. Как минимум у семерых пилотов есть шансы побороться за второе и третье места в чемпионате.

Результаты первой гонки

Results - 12 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Yvan Muller         RML Chevrolet     22m56.896s
 2.  Pepe Oriola         Tuenti Chevrolet     +4.924s
 3.  Tom Chilton         RML Chevrolet        +7.813s
 4.  Gabriele Tarquini   Honda                +7.989s
 5.  Jose Maria Lopez    Wiechers BMW         +8.846s
 6.  Michel Nykjaer      Nika Chevrolet      +10.214s
 7.  Norbert Michelisz   Zengo Honda         +12.833s
 8.  Rob Huff            Munnich SEAT        +13.960s
 9.  James Nash          Bamboo Chevrolet    +14.636s
10.  Tiago Monteiro      Honda               +14.870s
11.  Alex MacDowall      Bamboo Chevrolet    +15.743s
12.  Marc Basseng        Munnich SEAT        +16.619s
13.  Hugo Valente        Campos SEAT         +17.333s
14.  Stefano D'Aste      PB BMW              +19.858s
15.  Darryl O'Young      ROAL BMW            +20.247s
16.  Fernando Monje      Campos SEAT         +23.563s
17.  Charles Ng          Engstler BMW        +23.782s
18.  Rene Munnich        Munnich SEAT        +30.675s
19.  Franz Engstler      Engstler BMW        +33.536s
20.  Mehdi Bennani       Proteam BMW         +36.459s

Retirements:

     James Thompson      Lada                  8 laps
     Tom Coronel         ROAL BMW              7 laps
     Mikhail Kozlovskiy  Lada                  2 laps
Результаты второй гонки
Results - 11 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Jose Maria Lopez    Wiechers BMW      20m28.525s
 2.  Gabriele Tarquini   Honda                +3.619s
 3.  Pepe Oriola         Tuenti Chevrolet     +3.989s
 4.  Michel Nykjaer      Nika Chevrolet       +4.945s
 5.  Norbert Michelisz   Zengo Honda          +7.135s
 6.  Tiago Monteiro      Honda                +7.517s
 7.  James Nash          Bamboo Chevrolet    +13.866s
 8.  Hugo Valente        Campos SEAT         +16.422s
 9.  Tom Coronel         ROAL BMW            +16.767s
10.  Stefano D'Aste      PB BMW              +18.320s
11.  Alex MacDowall      Bamboo Chevrolet    +19.073s
12.  Tom Chilton         RML Chevrolet       +19.634s
13.  Yvan Muller         RML Chevrolet       +20.232s
14.  Fernando Monje      Campos SEAT         +23.092s
15.  Franz Engstler      Engstler BMW        +23.515s
16.  Mikhail Kozlovskiy  Lada                +26.544s
17.  Rene Munnich        Munnich SEAT        +27.050s
18.  Darryl O'Young      ROAL BMW            +36.055s
19.  Charles Ng          Engstler BMW        +36.476s

Retirements:

     James Thompson      Lada                 10 laps
     Mehdi Bennani       Proteam BMW           8 laps
     Marc Basseng        Munnich SEAT          7 laps
     Rob Huff            Munnich SEAT          4 laps
Таблица чемпионата


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
458
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
408
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
493
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
369

Другие новости