0
1435
Газета Мемуары и биографии Интернет-версия

28.10.1999 00:00:00

"Обнимаю. Ваш СПркфв..."


Петр Сувчинский и его время.: Сборник. - М.: Композитор, 1999, 456 с.

ИСТОРИЯ культуры "русского зарубежья" по-прежнему напоминает карту неизвестной страны с множеством белых пятен. Это особенно очевидно, когда речь идет о культуре музыкальной. Наши сведения о творчестве и судьбах композиторов, исполнителей и музыковедов, в разное время покидавших нашу страну, до сих пор неполны. Сейчас, когда схлынул первый исследовательский бум, особенно ценными для развития науки оказываются сбор и систематизация материалов, разбросанных по многочисленным архивам на Западе, исследование жизни и творческой деятельности фигур так называемого второго плана. При первом, поверхностном прикосновении исследователей многие из них оставались в тени, заслоненные творчеством и судьбами более крупных личностей. Но без них история развития русской культуры выглядит неполной.

Петр Петрович Сувчинский - знаток русской и западноевропейской философии, музыки, поэзии, написавший множество статей, человек, обладавший разносторонними талантами. Он прожил долгую жизнь и сыграл значительную роль в творчестве композиторов нескольких поколений. В книгу включены статьи Сувчинского о русской литературе и музыке, опубликованные в разное время на русском и французском языках, часть его обширной переписки и воспоминания людей, знавших Петра Петровича.

Наиболее интересные разделы книги рассказывают об истории взаимоотношений Сувчинского с Игорем Стравинским и Сергеем Прокофьевым. В разделе, посвященном Стравинскому, Светлана Савенко раскрывает неизвестные ранее подробности сотрудничества Сувчинского с этим выдающимся композитором при создании книги "Музыкальная поэтика". Впервые в России опубликована одна из глав "Музыкальной поэтики" Стравинского, написанная Сувчинским. Письма Прокофьева из архива Сувчинского, также впервые опубликованные в сборнике, дополняют сведения о распространении произведений этого композитора в Германии и о его связях с европейскими музыкантами.

Не менее увлекательные страницы посвящены переписке Петра Петровича с уникальной пианисткой, философом, переводчиком Марией Вениаминовной Юдиной, чье столетие празднуется в этом году. Ее деятельность расширяет рамки привычных понятий исполнителя и педагога. В эпистолярном диалоге Юдиной и Сувчинского предугадываются тенденции развития музыки XX столетия. В нем возникают имена Штокхаузена, Ксенакиса и многих других современных композиторов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ сталкивается с ограничениями в борьбе за монументы

КПРФ сталкивается с ограничениями в борьбе за монументы

Дарья Гармоненко

В Вологде установили статую Сталина, но не восстанавливают памятник революционерам

0
520
Госоркестр Республики Татарстан популяризирует современную музыку

Госоркестр Республики Татарстан популяризирует современную музыку

Марина Гайкович

В Казани завершился фестиваль Concordia

0
482
Здоровый образ жизни слишком дорог для россиян

Здоровый образ жизни слишком дорог для россиян

Ольга Соловьева

Новая стратегия обеспечит каждому гражданину ЗОЖ к 2030 году

0
714
Мобильные группы резервистов защитят критическую инфраструктуру

Мобильные группы резервистов защитят критическую инфраструктуру

Владимир Мухин

В военкоматах прифронтовых регионов и Центральной России активизирован набор бойцов для борьбы с дронами

0
704