Все записи
Очередное обещание еще лучшей жизни
Кампанейщина по борьбе с бедностью
В восьми регионах России стартуют пилотные проекты по снижению числа семей с уровнем дохода ниже прожиточного минимума. И здесь речь идет не о том, как сделать население богаче, а о том, как сделать учет самых бедных и построить графики, демонстрирующие, когда эти семьи могут покинуть установленную планку нищеты, и отчитаться о том, что «все в порядке».
В целом, затея с экспериментом по переводу десятка семей, попавших в список абсолютно нищих и условно нищих, очень созвучна с наставлением единороссов выпустивших брошюру «Экономим с умом» где читателям советуют провести «энергетическое обследование» квартиры и оборудовать жилье световыми датчиками , что поможет сэкономить 10-15 рублей в месяц. Также следует постоянно протирать пыль на лампах — это должно принести в семейный бюджет еще 20 рублей в месяц, а иногда и вовсе пользоваться свечами… Принятие ванны рекомендуют заменить душем, а в сливной бачок туалета установить два режима слива — это сэкономит еще 48 рублей в месяц. Ощущение такое, что мы находимся в условиях блокадного Ленинграда, когда нам предлагают пособие по тому, как выжить на осьмушку хлеба.
Господа чиновники! Над людьми не надо ставить эксперименты. Людям надо помогать, создавая условия, чтобы они могли заработать. Но вместо этого создаются анти условия – гробится малый и средний бизнес, растет налоговый пресс на все, что только можно.
Запуская подобные эксперименты, и финансируя выпуск брошюр по выживанию на прожиточный минимум в 3,5 тысячи в месяц, правительство практически подписывается под неспособностью решить социально-экономические задачи в интересах населения собственной страны. А поскольку это в лучшем случае некомпетентность – как неспособность выполнять то, что должно, правительству надо уйти в отставку, освободив место тем, кто в состоянии управлять!
Фискальное грузило
Президент накануне принятия бюджета 2019 года поручил премьеру оценить реальную налоговую нагрузку на россиян. С одной стороны, очевидно, что проблема настолько масштабна, что не замечать ее дальше просто опасно. С другой, несмотря ни на что правительство предпочитает упорно эту проблему не замечать.
А между тем, рост фискальной нагрузки на фоне развития социальной и экономической сферы в стране происходит абсолютно по нелинейным законам. Так, если в 2017 году ВВП страны по сравнению с 2013 годом вырос в рублях на 25,8%, то налоги на имущество за этот же период выросли на 557,7%. То есть фискальный пресс за последние пять лет рос быстрее доходов почти в 22 раза (!!!). Как такое можно придумать?
Но речь сейчас уже не о рекордах. Специалисты отмечают, что с этим «все в порядке». По уровню экономического неравенства Россия уже скатилась до показателей 1905 года. А по уровню социального неравенства в современном мире России осталось обойти только Таиланд. Но и здесь эксперты спокойны, утверждая, что в 2019 году Россия «сделает» и его.
Очевидно, что от того, что граждане и бизнес при таком налоговом грузиле будут продолжать уползать в тень, дистанцируясь от налогового пресса, не выиграет никто. Но и это еще не самое страшное. Страшно то, что сегодня правительство ведет себя подобно управленцам Чернобыльской АЭС, от «избытка компетенции» последовательно отключающим степени защиты безопасности до последней. А чем это все закончилось – хорошо известно.
И не факт, что после аварии те, кто сегодня рассказывает о том, что на 3,5 тысячи в месяц жизнь становится только краше, успеют добежать до трапа самолета международного авиарейса.
Военный синдром или бомба замедленного действия
Вспоминаю лихие девяностые, когда в результате разрушения советской системы моральных ценностей (до сих пор так ничем и не заменённой) и одномоментного списания в пыль финансовых накоплений наших людей, многие военные специалисты оказались что называется на улице. От безысходности некоторые из них подались в криминальные структуры, потому, что государству они оказались просто не нужны. И были случаи, когда вчерашние армейские снайперы становились киллерами.
Многие отставники просто ломались от того, что не имели возможность в зрелом возрасте влиться в мирную жизнь. Кто-то уходил в депрессию, кто-то спивался. Но главное, государство не прикладывало никаких усилий для того, чтобы использовать трудовые возможности, знания и умения этих еще не старых (а по меркам нынешней пенсионной реформы и вовсе юных), но опытных и дисциплинированных людей.
Отставные военные автомобилисты вполне могли бы заниматься транспортом, связисты налаживали связь, программисты обеспечивать развитие IT-систем и т.д. Для кого-то аналога военной профессии в мирной жизни просто не было. Но и здесь система переподготовки кадров могла сыграть свою роль.
А главное не существовало цельной системы социально-психологической адаптации военных отставников в мирной жизни.
В тех же США государство активно работает над реализацией подобных систем, начиная от проф. переподготовки кадров, и заканчивая программами помощи в преодолении посттравматического стрессового расстройства («вьетнамский синдром», «афганский синдром» и т.д.). У нас же все участие государства зачастую сводилось к беседе с участниками боевых действий из серии: «Я вас в Афганистан не посылал».
Конечно события в Афганистане были уже давно (15 февраля 2019 года исполнится тридцать лет с момента завершения вывода войск). После этого в стране появилось достаточно много отставников с «чеченским синдромом», а сегодня уже и с «сирийским синдромом».
Вот только отношение государства к отставникам не сильно изменилось. И чиновники не стесняются публично заявлять это как позицию: «На сегодняшний день … складывается почему-то такое понимание о том, что нам государство все должно. Нет. Вам государство вообще в принципе ничего не должно».
И такая позиция очень опасна. Дело в том, что те же участники ЧВК «Вагнер» не вечно будут скитаться по Сирии, Ливии и Судану. И если после их возвращения в Россию государство будет продолжать занимать безучастную позицию, то всплеск криминала практически гарантирован. Поскольку далеко не все участники подобных структур, понимая свою не востребованность государством, будут до последнего доказывать ему свою полезность. Всегда найдутся те, кто предпочтет жить, используя навыки знакомого ремесла, вне закона. Собственно, судя по имеющейся информации, всплеск криминала с участием «спецов» в последние годы уже наблюдается.
Мой клип «Отставной майор»
Но речь не о жалости к этим ним. А о том, что, отвергая полноценную помощь этим людям, государство по сути само создает на свой территории бомбу замедленного действия.