0
1030
Газета Люди и положения Интернет-версия

20.10.2001 00:00:00

Лицо отечественного сериала

Тэги: ливанов, кино


-У ВАС появилась своя театральная аудитория, на вас ходят, кричат: "Браво, Игорь!"

- Такого фанатизма нет, и слава Богу! Мой зритель другой - это люди, которые лишены тупой способности фанатеть. Они просто дарят цветы, высказывают очень умные и дельные суждения о моих актерских работах. Это всегда трогательно. Наверное, благодаря моим работам в кино меня узнают на улице. Практически каждый день в самых различных ситуациях люди просто подходят, а иногда бывают случаи, когда меня спрашивают: "А можно вас потрогать?"

- Вам нравится, когда вас трогают?

- Конечно, это же моя работа - как может не нравиться вот такое ее признание?

- А вас только женщины потрогать хотят?

- Нет, и мужчины тоже, и руку пожимают. Смешная ситуация была, когда мы с сыном пришли на Преображенский рынок, в зоомагазин. И там, на доске объявлений о продаже собачек и кошечек, висели отксеренные статьи о моем творчестве. Я сразу голову вжал в плечи.

- Вас смущает такое внимание?

- Смущает, конечно. Но когда люди улыбаются тебе, машут руками из окон машин, таким кредитом доверия я дорожу.

- Как вы относитесь к тому, что ваше фото растиражировано на всех книгах Доценко о "Бешеном"?

- Эта ситуация возникла как данность. Сначала без моего ведома издательство "Вагриус" опубликовало фотографии на обложках нетленных произведений Доценко, мотивируя свою вольность тем, что они имеют какие-то права на это. Доценко представил им ситуацию так, будто все права на публикацию моих фото имеет он. Что мне оставалось делать? Прийти в издательство с юристом и объясниться. После чего мы подписали договор. Теперь они платят мне деньги за эксплуатацию моего лица. Но это деньги очень маленькие.

- А сам факт того, что вы - принадлежность Доценко, вас не смущает?

- Даже раздражает. Но ситуацию не изменить, поэтому я лишь снисходительно улыбаюсь, глядя на обложки книг Доценко, которые я, кстати, читать не могу. Но мама читает и олицетворяет героя произведений о "Бешеном" со мной. Ей это очень нравится, и, чтобы не портить ей хорошее настроение, я "остаюсь жить на обложке".

- Как мужчина может конвертировать свою славу во что-то материальное?

- Не знаю. Я не пользуюсь своей известностью никогда. И ни за что не воспользуюсь ею, чтобы нечто материальное приобрести. Я дружу с теми, кто мне симпатичен, а не с теми, кто мне может что-нибудь дать. Я живу так, как живу, и получаю то, что получаю.

- Вы полностью самовыражаетесь как актер?

- Нет, конечно. Хотелось бы, к примеру, еще раз поработать с Вадимом Абдрашитовым.

- А вас не угнетает некоторый авторитаризм его характера?

- Абдрашитов не авторитарный человек, а человек эпохи Возрождения. В нем нет желания подавить. Наоборот, Абдрашитов всегда готов к работе и всегда четко знает, как работать с тем или иным актером. К сожалению, мне часто приходится быть сорежиссером и своей роли, и фильма в целом: профессионалов мало. А вот профессионализм требует жесткости, иногда жестокости, потому что профессионал добивается того, что хочет, как Абдрашитов, и это здорово!

- Кто самый профессиональный, с вашей точки зрения, телережиссер?

- Наверное, Бортко. И "Собачье сердце", и "Бандитский Петербург" сделаны эталонно для телевизионного художественного кино. Знаете, я с удовольствием работал на ОРТ, потому что и Максимов, и Эрнст чрезвычайно трепетно относятся к своим проектам, любят и балуют их, как дедушки внуков. Такое пестование продукта - тоже эталонный профессионализм продюсеров.

- Кто является для вас идеалом в театральной режиссуре?

- Анатолий Эфрос, конечно. Все, что я видел у него, остается для меня самым любимым.

- Как вы думаете, почему с телеэкранов исчез жанр телеспектакля? Были же замечательные постановки Васильева, Товстоногова, Эфроса, Виктюка, перенесенные на экран телевизора.

- У меня нет суждения по этому поводу. Я понимаю, что спектакль, переведенный на кинематографический язык, теряет свою целостность, свою живую энергетическую неповторимость. Нужно иметь особое чутье, особый талант, чтобы, сделав телеспектакль, не потерять его театральной эффектности.

- Насколько ваши герои похожи на вас?

- Чем меньше ты на себя похож в роли, чем дальше ты от себя способен уйти, тем больше актерского удовольствия ты получаешь от работы. Но с момента переезда в Москву в 1988 году возможностей испытать истинное актерское наслаждение у меня не было. А вот в Ростове-на-Дону, где я до того играл, актерского счастья было предостаточно - я там много пробовал и экспериментировал.

- Если в Ростове максимально проявлялась ваша творческая личность, зачем же вы переехали в Москву и остаетесь здесь? Вы из тех, кто меняет провинциальное лучшее на столичное худшее?

- Это было давно, и на то было много причин глубоко личного характера. К тому же в Москве я получил возможность сниматься в кино, что доставляет мне колоссальное удовольствие.

- Вы практически все время играете людей сложных государственных профессий. Этот типкиноперсонажей доставляет вам колоссальную радость?

- Первые роли были другими. Я, будучи в Архангельске, встретился с моей безответной любовью - Инной Макаровой. Вспоминали, как работали в 1979 году в картине по ранним рассказам Горького. Я играл мальчика, влюбленного в актрису, которая намного старше его. В фильме я стрелялся из-за безответной любви. Это была настоящая драма.

- Что для вас важнее - человеческие или профессиональные качества партнеров по работе?

- Для меня понятия профессии и человеческого начала неотделимы. В какой-то момент мне очень хотелось работать с Никитой Михалковым - сейчас не хочется. Как и с Соловьевым.

- По человеческим соображениям?

- Именно. Для меня это очень важно.

- А вы считаете себя хорошим человеком?

- Давайте определим, что такое хороший человек и что такое плохой. Плохой человек - это тот, кто сознательно делает зло и наносит вред другому.

- То есть вы сознательно зла не творите. А как вы относитесь к собственному профессионализму?

- Я настолько профессионален, насколько профессионален. Я никогда не смогу играть так, как играли актеры 60-х годов, когда профессией владели просто виртуозно. У меня нет ни партнеров, которые могли бы так же работать, ни режиссера-педагога, который мог бы такое пространство создать. К сожалению.

- Почему вы часто играете в сериалах среднего качества?

- Но никогда в плохих. Даже если мне предложат хорошие деньги (а такое бывало), я не пойду работать с плохим режиссером над плохим материалом.

- В "Империи под ударом" ваш персонаж заводит роман с женщиной намного моложе его. Как вы думаете, нет ли в этом чего-то дурного, опасного?

- Это вполне нормально и естественно. Лично мне такой возрастной разрыв очень нравится. Может быть, потому что моя избранница моложе меня на 25 лет.

- Это хорошо?

- Для меня это очень хорошо. (Смеется.)

- А для нее?

- И для нее!!!

- А представляете, что будет через пять лет?

- С волнением думаю на эту тему, но предпочитаю не загадывать. Знаете, поколение девушек, к которым принадлежит моя подруга, совсем другое: они умные, рано взрослеющие. А вот пацаны их возраста - инфантилы.

- А вы не боитесь возможной корыстной подоплеки ее любви к вам? Знаменитый и далеко не бедный актер┘

- Боюсь, конечно. Но, слава Богу, она не актриса, иначе я думал бы на эту тему гораздо чаще. У меня есть определенное знание, как некоторые актрисы ищут популярных и немолодых актеров для замужества.

- А как складываются ваши отношения с ребенком от предыдущего брака?

- У нас замечательные отношения, он часто бывает у меня. И у него замечательные отношения с моей новой избранницей.

- Он смотрит фильмы с вашим участием?

- Очень внимательно, и у него есть почитание отца. К сожалению, я не могу уделять ему столько времени, сколько хотел бы, и для меня это болезненно. Но он мой сын и всегда будет моим самым любимым человеком.

Знаете, сколько "душистого" на тему моих отношений с сыном было рассказано разными изданиями? Они сообщили, будто бы я отказался от него. Откуда они это взяли? И еще отказались писать опровержение, но принесли мне личные извинения. Не знаю, зачем им все это?

- Вероятно, есть люди, которым нравится организовывать вокруг себя скандальные ситуации. Они считают, что таким образом увеличивают свою популярность среди широких слоев населения.

- Да ну что вы! Я это с трудом переношу - это так мешает. Я достаточно профессиональный актер и не беру с собой повседневные проблемы на сцену и съемочную площадку, но часто теряю самообладание. И страшно трудно идти потом на сцену, идти к камере. Весь кошмарный бред по поводу сына до сих пор как заноза в мозгу. Это просто ад!

- Что для вас самое сложное в ситуации преодоления себя? Приходится ли переступать через самолюбие или какие-то отношения?

- Самое сложное - стоять на распутье, когда понимаешь, что шаг, который ты должен сделать, чреват для тебя осложнениями. Я часто стоял перед мучительным выбором и иногда принимал недостойные решения. За свое малодушие мне до сих пор стыдно.

- Вы мрачный человек?

- Нет. Но и не эпикуреец.

- Тогда замкнутый?

- Нет. У меня достаточно много друзей. Я бываю азартным и заводным, и люди, которые меня окружают, это ценят. И терпят мою замкнутость, если она вдруг возникает.

- А в гневе вы страшны?

- Да, наверное┘ Но довести меня до белого каления очень сложно.

- Вы из тех, кто активно взаимодействует с обстоятельствами, ломая судьбу, или нет?

- Я фатальный человек. Что-то приходит, и я счастлив. Что-то проходит мимо меня, и я не страдаю, что это прошло мимо. Я вообще независтлив.

- И некорыстны?

- Мне нужны деньги - как тут быть некорыстным. Я терпеть не могу, когда меня обманывают в денежном плане, а обманывают слишком часто. Поэтому я пытаюсь выработать систему по выбиванию денег из нечестных продюсеров. Я пробовал работать с актерскими агентствами, надеясь защитить себя от разных проблем. Но и они часто, как только возникала конфликтная ситуация, сразу же отходили в сторону. Словом, никакой защиты у актеров нет!

- Из нашего разговора следует, что вы не стремитесь заработать деньги любой ценой и не продаетесь┘ Но ваша подруга наверняка требует некоторых расходов. Да и ваш сын. Как же вы живете, зарабатываете?

- Мне удается озвучивать рекламу, для меня это творческая работа.

- И что это за реклама?

- Ой, ее так много! "Поли Бриллианс от Шварцкопф", бритва "Браун" - всего около 150. А еще я озвучивал Лиса из диснеевского Робин Гуда. Это очень шкодный персонаж, и его было интересно делать. Мне нравится, как я это сделал! К сожалению, часто приходится слышать: неталантливый дубляж. Иногда подбор голосов (особенно женских) безумно мешает воспринимать картинки.

- А как вы попали на озвучивание рекламы?

- Пригласили, и мой голос понравился. Поверьте, это весьма интересное занятие. Иногда ты достигаешь голосом необыкновенного звучания - получается маленький шедевр. "Поли Бриллианс", наверное, можно слушать и без изображения. Согласитесь, что сложно за пять секунд сказать три предложения и при этом художественно донести информацию. Когда я озвучивал ролик с дезодорантом, англичанка, которая была заказчиком, услышав меня, произнесла: "O? So sexes!" То есть мужской голосовой модуль должен быть в очень объемном смысле слова мужским.

- Что вы делаете в состоянии творческого голода?

- Встаю возле плиты и что-нибудь изобретаю.

- Как часто такое случается?

- Практически каждый день. Сейчас, правда, реже, потому что моя подруга занимается хозяйством. Но она отступает, если нужно приготовить что-либо рыбное или мясное.

- Вам это всегда нравилось или только сейчас?

- Дело в том, что мои родители много работали и часто отсутствовали дома. Поэтому мне приходилось хозяйничать самому. Помню, в классе втором приехал на дачу к девочке, которая мне нравилась, наловил сам рыбу, сам ее приготовил. А когда нес свое блюдо к столу, споткнулся - и все оказалось на полу! Сколько горьких слез было пролито. Но девочка все оценила. (Улыбается.)

- А в жизни вы эстет?

- Да нет, я разгильдяй. Люблю рыбную ловлю и хорошо приготовленную уху. Запах костра, воды - вот та гармония, к которой стремишься. Но вряд ли мне удалось бы выжить на необитаемом острове, хотя я бы посопротивлялся, потому что очень люблю моменты победы!

- Общеизвестно, что актрисы боятся наступления старости. А мужчины-актеры?

- Тоже боятся, особенно те из них, кто использует свою милую мордашку. Но есть примеры, когда старость придает лицу дополнительное обаяние. В какой-то момент я увидел, что стал меняться в худшую сторону. Напряженный режим работы оказал негативное воздействие на внешность. И я понял, что должен следить за собой, этим нужно заниматься. Чтобы не потерять интерес зрителя, я повесил дома грушу, три раза в неделю хожу в бассейн, упражняюсь на скакалке, которая дает легкость. Это профессия, и мужчина-актер должен обращать внимание на свою форму ничуть не меньше, чем женщина. Вообще в мужчине-актере много от женского начала: и капризность, и самолюбование, и самообожание. Актер должен обязательно быть в центре внимания.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
649
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
387
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
815
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
730

Другие новости