0
2107
Газета Люди и положения Интернет-версия

15.11.2013 00:01:00

Колье из муравьев и сожженный стул

Тэги: санктпетербург, выставка, дизайн


санкт-петербург, выставка, дизайн Дизайнерские находки голландцев крайне заинтересовали зрителей. Фото предоставлено пресс-службой

Выставка «Лица голландского дизайна» проходит в Галерее дизайна / bulthaup при поддержке генерального консульства Королевства Нидерланды в рамках перекрестного года Россия–Нидерланды. Голландский дизайн характеризуют как минималистичный, экспериментальный, инновационный и с чувством юмора, а голландские дизайнеры числятся среди самых влиятельных и оригинальных в мире. Их вещи всегда сочетают баланс искусства и дизайна, диалог формы и функции, сочетание несочетаемого, и почти за каждым предметом стоит особая концептуальная идея. Дизайнеры видят своеобразный вызов в том, чтобы дать традиционным вещам новое значение, используя новые материалы и инновационные производственные процессы. Все это прослеживается в предметах, представленных на экспозиции, расположившейся в нескольких залах на втором этаже галереи.
На открытие выставки в Санкт-Петербург приехала дизайнер Инеке Отте, которая представила свои необычные колье, кольца и браслеты. Разноцветных рыб, лягушек, муравьев, лошадей, крыс и лобстеров, ежевику и вишни, чайные чашки и блюдца из пластика она сочетает с жемчугом и серебром. Инеке собственным примером демонстрировала, сколь эффектно могут выглядеть эти украшения. На ее запястьях красовались браслеты из зеленой искусственной травы и белых крыс, на шее – колье из золотых рыбок, а на пальце – кольцо в виде небольшой чашечки с блюдцем. Владелица галереи Лина Перлова вела встречу в экстравагантном колье из черных мидий.
Колье из мышей авторства Инке Отте.
Колье из мышей авторства Инке Отте.   
Еще одним гостем выставки, принявшим участие в дискуссии, предварявшей ее открытие, стал молодой дизайнер Дирк ван дер Кой. В своей презентации он много времени уделил рассказу о создании стула, сделавшего его знаменитым, и именно этот рассказ наглядно продемонстрировал, что же кроется за словосочетанием «голландский дизайн». Речь идет о стуле Endless Flow, который также стал экспонатом выставки. Он создан по принципу популярной ныне 3D-печати. Для его создания используется промышленный робот, списанный за выслугу лет с какой-то китайской фабрики. В качестве материала используется пластмасса из выброшенных на голландские свалки холодильников.
Робот снабжен специальной программой, по которой он выдавливает и в определенном порядке распределяет пластиковый жгут различных оттенков, формуя таким образом заданный предмет. Дирк говорит, что процесс творчества начинается у него с обнаружения некоего механизма, с помощью которого создаются предметы. Затем он решает, из какого материала этот механизм может формировать вещи, и уже только потом – что за предмет он будет создавать. В случае со стулом все именно так и было.
Среди других представленных здесь работ отметим кресло Smoke Мартена Бааса. Взяв за основу классическое кресло, дизайнер безжалостно обжег его с помощью паяльной лампы, а затем прокрыл обуглившуюся поверхность толстым слоем лака. Его предположение, что подобные манипуляции делают исторические объекты более уникальными и усиливают их декоративный эффект, полностью оправдалось.
Подобное же пренебрежение к устоявшимся нормам демонстрирует серия Altdeutsche mоbel, созданная дизайнерским дуэтом Job Studio. Она состоит из классических по форме комода, шкафа и напольных часов, сделанных из сосны и выкрашенных в белый цвет, что делает их сродни белым холстам, на которые дизайнеры наносят яркие декоративные росписи-узоры, сплетая между собой розы, лилии, человеческие черепа, ключи, кинжалы и свечи. По стилю росписи близки к эстетике комиксов, но в них вложен серьезный философский смысл – это символическая трактовка всех аспектов сущности человеческой жизни. Таким образом, изменяется существующее представление о красоте традиционных вещей. Степень вмешательства дизайнера в сложившийся образ все время разная, и результат получается более интересным, чем первоначальная форма оригиналов.
Дирк ван дер Кой. Стул Endless Flow.	Фото пресс-службы галереи
Дирк ван дер Кой. Стул Endless Flow.
    Фото пресс-службы галереи
Рядом с этими экспонатами расположились менее крупные, например, утонченная анималистическая серия блюд Хеллы Йонгериус. Использовав архивы мюнхенской мануфактуры Nymphenburger, дизайнер совместила традиционные, но ранее не сочетавшиеся в таком виде с классическими элементами: глубокие тарелки со следами формования на гончарном круге, реалистичные фигурки животных и декоративный цветочный орнамент. Поиск новых форм и обобщений виден и в вазах Wonderable, дизайнера Карлы Петерс, усеянных произведенными в Китае голландскими фарфоровыми сувенирами: мельницами и кломпами (традиционные голландские башмаки из дерева). Тот же прием прослеживается и в каминных часах One More Time дизайнера Кики ван Эйк, сделанных из фарфорового циферблата и гнутого из тонкой металлической проволоки каркаса, по форме напоминающего классический. Выставка была бы не полной без исторических работ Гериета Ритвельда, современных творений Марселя Вандерса и принадлежащей ему компании Moooi.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
220
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
116
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
130
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
118