0
4645
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2013 00:01:00

Если бы мама Люмьеров не встретила их папу. - Интервью Квентина Тарантино

Тэги: кинофестиваль, лион, квентин тарантино


кинофестиваль, лион, квентин тарантино Герой и его приз. Фото Reuters

На родине пионеров кинематографа братьев  Люмьер – в Лионе – в пятый  раз прошел фестиваль, носящий их имя. На нем показывают только старые фильмы! Оригинальный смотр придумали  режиссер Бертран Тавернье и арт-директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо. Они предложили показывать  ленты, отреставрированные в течение последнего года. А чтобы показы стали фестивалем, приглашать представлять каждый фильм французских и мировых кинознаменитостей. Например, перед демонстрацией картины 1962 года «Обезьяна зимой» на лионскую сцену вышел Квентин ТАРАНТИНО. Он произнес спич в честь Жана Поля Бельмондо – 80-летие актера отмечали показом «Обезьяны зимой». А самому автору «Криминального чтива» вручили в Лионе главную награду – приз «Люмьер». В предыдущие годы его получали здесь Клинт Иствуд, Милош Форман, Жерар Депардье и Кен Лоуч. Тарантино – известный киноман. Вот и в Лионе он перебегал из одного кинозала в другой. Но однажды все-таки остановился, чтобы ответить на несколько вопросов журналиста Игоря ГУСЬКОВА.  

Какое место займет приз «Люмьер» в коллекции ваших трофеев?

– Я обожаю награды! Но этот приз – особый, мне вручили его в необыкновенном месте. Ведь Лион – родной город братьев Люмьер. Интересно задаться таким вопросом: что было бы, если бы, например, полтора века назад мама Люмьеров не встретила бы папу Люмьеров здесь, в Лионе?.. То не было бы братьев Люмьер и кинематографа?! Я благодарен этому городу, что такая встреча все-таки произошла. Она дала мне возможность в конце ХХ века заниматься самым моим любимым делом – снимать кино!

Сама церемония вручения приза «Люмьер» тронула меня до слез. Но я был не менее тронут и несколько лет назад, когда здесь, во Франции, мне вручили почетную премию «Сезар». Здесь же, во Франции, почти 20 лет назад я получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, которая по-настоящему перевернула мою жизнь. Странно, но именно во Франции мне чаще всего вручают награды… В других странах этого почти не случается. 

Для меня важна концепция этого фестиваля, которая настаивает: важно пересматривать старые фильмы. А ведь это и есть вечная мечта и страсть киноманов! Здесь показывают много классических фильмов именно на пленке – а я противник новых цифровых форматов показа кино. Думаю, если я не буду снимать, то каждый год стану возвращаться в октябре в Лион на этот фестиваль. Казалось бы, почетный приз должен был бы навеять ностальгию и желание оглядываться назад. Но мне же кажется, мне надо столько всего еще сделать. Лучшее у меня только впереди!

Вы сняли семь фильмов. Ранее приходилось от вас слышать, что прекратите снимать после десятого фильма.

– Мне нравится сама идея круглых дат и чисел: сделать еще три фильма, остановиться после десятого или закончить снимать в 60 лет – звучит ведь неплохо, да? А вот насколько это окажется реальностью – не знаю. Это лето я провел ничего не делая, и мне пришло в голову несколько суперисторий, которые мне бы очень хотелось рассказать. Как бы то ни было, я уйду со сцены согласно моим собственным принципам и правилам, когда сам это для себя решу окончательно. Настоящий режиссер – он как боксер. Готов подняться на ринг, надеясь победить своего соперника и стать чемпионом. Но он заранее знает, что рискует получить сокрушительный удар и оказаться в проигрыше. Таковы правила игры. Я их принимаю. И живу в состоянии постоянного ожидания поединка. Я вам признаюсь, что хочу как можно дольше оставаться чемпионом. До самого конца. И никогда не знать поражений! Чтобы в момент ухода можно было просто подняться и  крикнуть: «Да идите вы все к черту! Я был тем, кто всегда побеждал!»

Но настоящая трудность – это не оказаться в положении бойца-ветерана. Знаете, я не хочу заканчивать, как эти постаревшие боксеры, которые продолжают надеяться, что уж следующая схватка им вернет победу. В то время как они уже давным-давно должны были бы повесить перчатки на гвоздик. Этот образ проигрыша меня преследует... Поэтому очень бы хотелось иметь дистанцию по отношению к самому себе, чтобы вовремя понять, что пришел момент уйти.

Используете ли вы при работе с актерами на съемочной площадке какие-то идеи и наработки Станиславского?

– Вопрос методов и теорий при работе с актерами даже не приходит мне в голову. После того как я сам написал сценарий, придумал характеры героев и подобрал под них единственно подходящих актеров, дальше я только адаптируюсь под их игру. 

То есть моя работа режиссера в том и заключается, что если на площадке одновременно оказываются актеры, работающие с разными техниками и приемами работы, то это мне надо жонглировать их умениями, чтобы получить лучший результат от всех.

Зато, если нет какой-то особой теории в работе с моими актерами, я придерживаюсь правил  по работе над персонажами. Я люблю своих актеров, но для меня важнее всего персонажи – такие, какими я их написал.

Многие  знаменитые кинорежиссеры – Уильям Фридкин, Терри Гиллиам – обращаются сейчас к режиссуре в оперном театре. Даже ваш любимый актер Кристоф Вальц в декабре поставит свою оперу в Антверпене. У вас нет желания попробовать себя и на этом поприще? 

– В благодарность за мою работу с ним Кристоф постарался меня приохотить к Вагнеру. Но я не ощущаю какой-то связи с классической музыкой… Дело не в том, что я ее презираю или не люблю, но я человек поп-культуры и соответственно поп-музыки. Я всегда предпочту послушать записи с музыкой к каким-то фильмам. Что касается возможности поставить оперу… Я так мало знаю классическую музыку, что никогда не смогу отличить хорошую оперу от плохой. К


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
880
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
786
Пять книг недели

Пять книг недели

0
428
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
726