1
7162
Газета Кино Интернет-версия

29.04.2019 19:37:00

Быков, Константинопольский, Германика – «Кинотавр» объявил программу

Жюри возглавит Константин Хабенский

Тэги: кинотавр, фестиваль, кино


кинотавр, фестиваль, кино Кадр из фильма «Гроза» Григория Константинопольского

В основной конкурс 30-ого «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, попали 15 фильмов. Откроется фестиваль «Одессой» Валерия Тодоровского, фильмом закрытия станет «Француз» Андрея Смирнова. Кроме того, в рамках «Кинотавра» состоится специальный показ новой картины Кантемира Балагова «Дылда», мировая премьера которой состоится в мае, в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

На пресс-конференции, посвященной предстоящему «Кинотавру», программный директор киносмотра Ситора Алиева по традиции рассказала о том, какие тренды в российском кино удалось обозначить благодаря фестивальной программе. В первую очередь Алиева отметила, что почти все участники этого года уже были на «Кинотавре» раньше – участвовали и побеждали или в основном, или в короткометражном конкурсах. Таким образом, «Кинотавр» в очередной раз подтверждает статус не только главного фестиваля российского кино, но и своеобразной школы, в которую «ученики» возвращаются раз за разом и которая поддерживает своих «выпускников» на протяжении всего их творческого пути.

Вместе с тем, как подчеркнула Ситора Алиева, «Кинотавр» заинтересован в новых именах и молодых режиссерах и выступает за «драматургию столкновения разных поколений». Именно поэтому особое значение имеет то, что в программе нынешнего фестиваля 6 дебютных работ: «Бык», в котором молодой режиссер Борис Акопов «вспоминает» 90-е, «Давай разведемся» Анны Пармас, сценариста и соавтора «2 дней», «Кококо» и «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой, основанный на реальных событиях – истории «красногорского стрелка» - «Куратор» Петра Левченко, «Люби их всех» Марии Агранович, который Алиева назвала «ответом сериалу “Содержанки”», а также участвовавший в одной из программ Берлинале «Мальчик русский», снятый Александром Золотухиным, еще одним учеником Александра Сокурова.

Однако, самым интересным дебютантом полнометражного конкурса «Кинотавра», пожалуй, можно назвать Григория Добрыгина, а его картину «Sheena667», показанную в этом году в основном конкурсе Роттердамского фестиваля и уже получившую немало положительных отзывов, - одним из самых ожидаемых фильмов программы. Сам Добрыгин – живое подтверждение тезиса Ситоры Алиевой о том, что участники и призеры «Кинотавра» возвращаются на фестиваль с новыми работами. «Для меня участие в конкурсе «Кинотавра» принципиально. Если моя актерская история началась с Берлина (в 2010 году актер получил «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль – прим.ред.), то режиссерская – с «Кинотавра», с первого короткометражного фильма «Измена», показанного в 2013 году, - рассказал Григорий Добрыгин. - В 2014 был ещё один фильм («Верпаскунген» - прим. ред.), а в позапрошлом году я привозил в Сочи в качестве сценариста и продюсера еще одну короткометражную работу («Лалай-Балалай» - прим.ред.), которая стала лауреатом. В полнометражном дебюте удалось совместить обязанности режиссера, продюсера и сценариста. Мне крайне важно и интересно показать этот фильм там, где начался мой новый профессиональный путь».

Вторым трендом «Кинотавра»-2019 его программный директор назвала «абсолютное и бескомпромиссное авторство». По словам Ситоры Алиевой, многие режиссеры переносят на экран личный опыт, однако, вопреки ожиданиями, не стремятся к подчас тяжеловесной форме авторского кино, а, напротив, не стесняются снимать мейнстрим. Третьей и одной из самых положительных тенденцией смотра по-прежнему остается участие в основном конкурсе немалого количества женщин-режиссеров - в этом году таких фильмов почти половина, 7 из 15. Кроме уже названных Анны Пармас и Марии Агранович, свои работы в Сочи покажут Нигина Сайфуллаева («Верность»), Оксана Карас («Выше неба»), Лариса Садилова («Однажды в Трубчевске»), а также Ян Гэ («Троица») и Валерия Гай Германика («Мысленный волк»). Примечательно, что почти все эти фильмы рассказывают истории семей – очевидно, еще один тренд.

А вот наметившееся несколько лет назад преобладание независимого кино пока сохранить не удается – несмотря на то, что, по словам Ситоры Алиевой, из 75 присланных заявок 50 являлись картинами, снятыми без государственной поддержки, в конкурсе в итоге оказалось только 5 независимых фильмов.

Тем не менее на «Кинотавре» можно будет увидеть и «Сторожа» Юрия Быкова, и «Грозу» Григория Константинопольского, и «Керосин» Юсупа Разыкова, и «Большую поэзию» Александра Лунгина – без громких имен и больших премьер не обходится ни один сочинский фестиваль. Оценивать конкурсные работы вместе с председателем жюри основного конкурса Константином Хабенским будут режиссеры Резо Гигинеишвили и Наталия Мещанинова, оператор Алишер Хамидходжаев, киновед Анжелика Артюх, композитор Алексей Айги и актриса Анна Чиповская.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Петров проигрывает "Стрельцову"

Петров проигрывает "Стрельцову"

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит еще один фильм про отечественный футбол, на этот раз снятый Ильей Учителем

0
644
Кино  N.I.C.E. Фестиваль нового итальянского кино

Кино N.I.C.E. Фестиваль нового итальянского кино

0
224
Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Наталия Григорьева

Британский режиссер рассказал, что не ожидал отмены проката своего фильма "Смерть Сталина" в России

0
864
Юлия Пересильд: "Не понимаю, почему искусство должно быть модным"

Юлия Пересильд: "Не понимаю, почему искусство должно быть модным"

Наталия Григорьева

Актриса рассказала "НГ" о работе над фильмом Анны Меликян, в котором снималась вместе с Викторией Исаковой и Константином Хабенским

0
1402

Другие новости

Загрузка...