0
8113
Газета Кино Печатная версия

16.03.2021 18:35:00

Камбербэтч подрабатывает курьером советского шпиона

В российский прокат выходит основанный на реальных событиях триллер "Игры шпионов"

Тэги: кинопремьера, игры шпионов, политический триллер, доминик кук, бенедикт камбербэтч, мераб нинидзе


кинопремьера, игры шпионов, политический триллер, доминик кук, бенедикт камбербэтч, мераб нинидзе Британский артист обеспечит картине популярность. Кадр из фильма

За далеким от оригинальности локализованным для отечественного кинопоказа названием (не путать с уже существующими «Шпионскими играми» Тони Скотта и «Шпионской игрой» 2018 года) скрывается реальная история «дружбы» завербованного спецслужбами британского бизнесмена и полковника ГРУ, совместными усилиями передавших на Запад множество ценных сведений о советском вооружении. Главные роли сыграли Бенедикт Камбербэтч и Мераб Нинидзе, режиссером стал Доминик Кук.

Действие разворачивается в начале 60-х. Высокопоставленный сотрудник советской разведки Олег Пеньковский (Нинидзе), осведомленный о внешнеполитических планах СССР и по этой причине обеспокоенный тем, как бы холодная война не переросла в ядерную, ловит на улице двух американских туристов и просит их передать письмо в посольство. Послание чудесным образом доходит до адресата – в Лондоне встречаются молодая агентша ЦРУ и ее коллега из МИ-6, которые придумывают завербовать простого торгового агента Гревилла Винна (Камбербэтч) и под видом бизнесмена, желающего наладить деловые отношения с Союзом, отправить его в Москву знакомиться с Пеньковским. План срабатывает, оба встречаются то в Москве, то в Лондоне, стабильно переправляя пленки с секретными документами. Конечно, под пристальными взором всевидящего ока КГБ в лице сотрудника Грибанова (Кирилл Пирогов), который только и ищет повода, чтобы поймать обоих.

«Игры шпионов» – классическая и оттого сама по себе довольно захватывающая история на обозначенную в названии тему, разворачивающаяся в приятных глазу кинематографичных ретродекорациях эпохи и без того бесконечного политического триллера. Одним словом, все слагаемые успеха присутствуют. Режиссер при этом очень нейтрален, не делит персонажей на карикатурных злодеев и хороших парней, избегает «клюквы» – куда комичнее смотрится конкуренция британской и американской разведок, следует общепринятой версии событий и просто констатирует и фиксирует на экране факты. Впрочем, смещая фокус с большой политики, обозначенной тут разговорами о Карибском кризисе, упоминаниями Кубы, кадрами с выступлениями Кеннеди и появлением в кадре Хрущева (Владимир Чуприков), на конкретных участников конкретных событий.

С одной стороны, куда интереснее и мудренее выглядит история героя Камбербэтча – шпиона поневоле, который сперва неохотно, а потом уж со всей душой втягивается в опасные разведывательные игры. Проникаясь искренней симпатией к Пеньковскому, он берет на себя еще и благородную миссию показать советскому человеку прелести жизни в свободном мире. После чопорного посещения московского театра, которым только и может развлечь полковник ГРУ заморского гостя, оба они оказываются в Лондоне, где нет вездесущей прослушки и можно кутить до утра. Замешанный на постоянном страхе быть пойманным и одновременно некотором мессианстве азарт превращает героя Камбербэтча из примерного семьянина в замкнутого, дерганого, вечно отсутствующего мужа. Это жена полковника ГРУ (ее играет Мария Миронова) привыкла не задавать вопросов, а вот супругу простого торговца (Джесси Бакли) к такому жизнь не готовила, так что фоном разворачивается еще и семейная драма.

С другой же стороны, такой персонаж, как Олег Пеньковский, – фигура куда более сложная и противоречивая. Для одних – герой, чуть ли не предотвративший третью мировую, для других – само собой, предатель, изменник, закономерно и справедливо приговоренный к высшей мере. Давно живущий и работающий в Европе актер грузинского происхождения Мераб Нинидзе, в зарубежных проектах играющий в основном эпизодических условных русских, здесь получает внушительную партию и весьма интересный характер. Его, этакого свободного человека в несвободном мире, терзает неоднозначность собственных действий, но идея о том, что высшая цель – мир во всем мире – благородна и стоит жизни, берет верх.

В каком-то смысле и его Пеньковский, и Винн Камбербэтч – заложники обстоятельств. Обоих прессует правительство, оба становятся в финале узниками чести, совести и политики, тем не менее полагая (выглядит это, как ни крути, немного наивно – все равно маленькие люди), что спасли мир. Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения, так что один заканчивает путь героем своей страны, другой – преступником в своей. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Наталия Григорьева

В новом фильме Мишеля Франко одни не помнят ничего, другие – слишком многое

0
4206
Убийца становится христианином

Убийца становится христианином

Вера Цветкова

В фильме "Варавва" показана трансформация человека от раба страстей до личности, обретшей гармонию

0
4312
Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
10279
И вампиры бывают гуманистами

И вампиры бывают гуманистами

Наталия Григорьева

Героиня канадского фильма слишком любит людей, чтобы пить их кровь

0
10836

Другие новости