0
9077
Газета Кино Печатная версия

29.05.2022 18:55:00

В Каннах победил "Треугольник печали" Рубена Эстлунда

Жена Чайковского осталась без наград

Тэги: канны, кинофестиваль, премия, лауреаты, треугольник печали, рубен эстлунд


канны, кинофестиваль, премия, лауреаты, треугольник печали, рубен эстлунд Сон Кан Хо, Рубен Эстлунд и другие лауреаты фестиваля после окончания церемонии. Фото Reuters

Жюри, в состав которого в этом году вошли актеры Венсан Линдон, Ребекка Холл, Дипика Падуконе, Нуми Рапас, Жасмин Тринка и режиссеры Асгар Фархади, Ладж Ли, Джефф Николс и Йоаким Триер, оказалось щедрым на награды. Сразу два фильма получили Гран-при – «Близко» Лукаса Донты и «Звезды в полдень» Клер Дени. Приз жюри также разделили – между картинами «Иа» Ежи Сколимовского и «Восемь гор» Шарлотты Вендермерс и Феликса ван Грунингена.

Но даже при таком обилии призов «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова – единственный российский фильм в программе фестиваля этого года – осталась без наград. Невозможно с уверенностью сказать, было ли такое решение политическим или же картина не вдохновила судей с точки зрения исключительно своей художественной ценности. Известно, что участие Серебренникова в конкурсе, как и его высказывания во время обязательной пресс-конференции, на протяжении всего смотра казались действиями спорными.

Несмотря на позицию самого режиссера, «Жена Чайковского» все же была создана при непосредственном финансовом участии Фонда Романа Абрамовича, что в какой-то степени, наверное, противоречило установленным руководством Каннского фестиваля в этом году правилам, по которым ни официальная российская делегация, ни лица, так или иначе связанные с правительством РФ, не должны были присутствовать на смотре из-за событий в Украине (напомним, Абрамович под санкциями). С другой стороны, на фильмы это правило вроде как не распространялось, да и в целом, судя по списку гостей, соблюдалось не в полной мере. Впрочем, с этической точки зрения к Каннам и без России немало вопросов – взять хотя бы иранца Асгара Фархади, обвиненного в плагиате, но сохранившего свое место в жюри.

Для шведского режиссера Рубена Эстлунда эта «Золотая пальмовая ветвь» стала уже второй в карьере – в 2017 году такую же награду он получил за свой «Квадрат».

Лучшим режиссером был признан южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук за фильм «Решение уйти», а за лучший сценарий наградили Тарика Салеха и его работу «Парень с небес».

Лучшим актером признали Сон Кан Хо, снявшегося у Хирокадзу Корээды в «Посреднике», актрисой – Зару Амир Эбрахими из «Священного паука» Али Аббаси. Лучшим полнометражным дебютом – приз «Золотая камера» – назвали «Боевого пони» Райли Кио и Джины Гаммелл. В конкурсной секции «Особый взгляд» в этом году выиграла французская драма «Худшие».

Помимо основных призов, фестиваль в этом году вручал специальный по случаю своего 75-летия – юбилейную награду заслуженно отдали братьям-режиссерам Жан-Пьеру и Люку Дарденнам. В конкурсе они участвовали с новым фильмом «Тори и Локита». 


Читайте также


Сбер поддержал ученых Научной премией

Сбер поддержал ученых Научной премией

Андрей Гусейнов

Лауреаты получили более 100 миллионов рублей

0
2163
Создавать человека – увлекательно

Создавать человека – увлекательно

Юрий Татаренко

Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) о начале романа как акте любви и исторической памяти как функции литературы

0
3196
"Большая книга": в поиске полярности мира

"Большая книга": в поиске полярности мира

Марианна Власова

Как премия стала администратором литературного процесса

0
1555
Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Евгений Лесин

Сначала Нобелевскую премию получил Ласло Краснахоркаи, теперь Букеровскую премию – Дэвид Солой

0
2114