0
346
Газета Кино Печатная версия

27.05.2025 18:23:00

Жизнь писательницы превращается в роман

Мечтающая о высоком творчестве француженка знакомится с потомком Джейн Остин

Тэги: кинопремьера, французская литературная мелодрама, джей остин испортила мне жизнь, лаура пиани, рецензия


кинопремьера, французская литературная мелодрама, джей остин испортила мне жизнь, лаура пиани, рецензия Героиня фильма хотела бы создать роман, но не верит в свой талант. Кадр из фильма

В российский прокат выходит французская литературная мелодрама «Джейн Остин испортила мне жизнь» режиссера и сценаристки Лауры Пиани. В главной роли – писательницы в творческом и личном кризисе – снялась Камилль Рутерфорд, известная по «Анатомии падения», «Жизни Адель», а также как голос лимузина в «Корпорации «Святые моторы». В новом фильме за сердце ее героини вяло, но все же сражаются сразу двое – одного ухажера играет Пабло Поли, второго Чарли Энсон, снимавшийся в «Эмили в Париже», «Смерти на Ниле», «Острых козырьках» и, что примечательно, в пародийном ужастике «Гордость и предубеждение и зомби». В этот раз, как понятно уже из названия, ему вновь довелось сыграть роль в картине по мотивам романов Джейн Остин.

Агата (Рутерфорд) работает в библиотеке и пишет дешевые любовные романы – впрочем, у нее есть черновики и первой серьезной книги, однако дальше первых нескольких глав дело не идет. Все вокруг, от живущей с ней сестры – матери-одиночки, отчаянно ищущей среди случайных романов на одну ночь отца для своего сына, до лучшего друга и коллеги Феликса (Поли) – убеждают девушку, что у нее талант и пора и впрямь двигаться дальше, в сторону большой литературы.

Но Агата не верит в себя, а еще страдает от тревожности, панических атак и страха перед автомобильными путешествиями, ведь когда-то в аварии погибли ее родители. А еще Агате, конечно, хочется любви, на которой она, как и на своей литературной карьере, почти поставила крест.

Шанс все изменить выпадает, когда девушку приглашают в писательскую резиденцию имени Джейн Остин в Англии (Феликс тайком отправил ее черновики в качестве заявки). С трудом и не до конца преодолев все свои страхи, Агата отправляется на другую сторону Ла-Манша в надежде дописать книгу. В старинном особняке, принадлежащем потомкам Джейн Остин, ее встречают коллеги-писатели, а также хозяева – милая пара стариков, а также их сын Оливер (Энсон), который сразу проявляет к героине робкую симпатию. Однако перед самым отъездом такую же симпатию выказал внезапно Феликс, и теперь Агата разрывается – то ли начать отношения со старым другом, то ли обратить внимание на нового знакомого.

Декорации, в которых разворачивается большая часть действия, и впрямь походят на антураж любого романа Остин – будто бы перед глазами очередная экранизация, хотя на деле всего лишь незамысловатая мелодрама про писателей, читателей и в целом любителей литературы.

Некоторые обстоятельства намекают на связь с книжным сюжетом, однако жизнь и в этот раз оказывается с одной стороны банальнее, с другой – куда интереснее любого вымысла. Мучаясь «писательским блоком», Агата разгуливает по окружающему старинное поместье саду и лесу, натыкаясь на пишущих коллег по резиденции, воображая, о чем их будущие книги, предаваясь раздумьям о собственной незавидной доле. Не обходится и без юмора, ведь героиня сколь изящна, столь и неуклюжа: то врывается голышом в комнату Оливера, то падает, споткнувшись, в листву, то вовсе становится жертвой дерзкого нападения откуда-то взявшихся в английской глубинке лам – пушистые хулиганки в прямом смысле плевать хотели на экзистенциальный кризис повстречавшей их писательницы.

Вместо того чтобы усесться за роман, Агата украдкой слушает вечерние беседы соседей, надеясь найти вдохновение – то ли в них, то ли на дне бокала в местном пабе, где однажды дает волю себе и своим чувствам. И стоит вроде бы сделать выбор, как второй вариант в лице Феликса тут же объявляется на пороге. Впереди – настоящий бал, костюмированный, на котором все и впрямь превращаются в героев Остин, старомодно вытанцовывая на паркете и более современно (хотя это – на все времена) перешептываясь в темных углах гостиной. Борьба за сердце сомневающейся писательницы набирает обороты, что, впрочем, нисколько не помогает творчеству. Оно, как скажет позднее Оливер, должно рождаться на руинах, а потому придется оставить позади все – и тогда откроются новые горизонты и станет понятнее, куда двигаться дальше.

Предсказуемый хеппи-энд не разрушает тихую магию фильма, сотканного из идиллических пейзажей, томных взглядов, курьезов и творчества. Главное, пожалуй, что, как и у Джейн Остин, в этом фильме возможность решать свою судьбу, путь неумело и с кучей ошибок, предоставляется героине – живому, несовершенному человеку, имеющему право на ошибку, и не одну. И безусловно, право на счастье – неизбежно, ведь это все-таки кино. 


Читайте также


Каннский Ангел смерти, он же Воланд

Каннский Ангел смерти, он же Воланд

Светлана Хохрякова

В показанном вне конкурса фильме главную роль исполнил памятный по "Мастеру и Маргарите" немецкий актер

0
2834
В Каннах возвели искусственные миры

В Каннах возвели искусственные миры

Светлана Хохрякова

В основном конкурсе показали фильмы Лозницы, Андерсона и Астера

0
2772
В Театре на Таганке поставили версию семейного романа Льва Толстого

В Театре на Таганке поставили версию семейного романа Льва Толстого

Елизавета Авдошина

Клиповая Анна

0
2316
Зрители в России увидят "Зону интересов"

Зрители в России увидят "Зону интересов"

Наталия Григорьева

Картину, получившую два "Оскара", покажут на отечественных экранах

0
2941

Другие новости