0
2744
Газета СНГ Интернет-версия

07.07.2010 00:00:00

Путин сделал политическое заявление

Тэги: путин, грузия, конфликт, южная осетия


путин, грузия, конфликт, южная осетия Российские пограничники еще долго будут оставаться в Южной Осетии.
Фото РИА Новости

Предложение Владимира Путина, сделанное в понедельник грузинским властям – не ждать помощи от третьей стороны, а договариваться с Южной Осетией самим - в Тбилиси восприняли как сигнал российского премьера Вашингтону. Смысл политического заявления Путина, по мнению грузинских экспертов, заключается в том, чтобы показать, кто есть кто в России и с кем на самом деле «надо договариваться», если речь идет, по словам госсекретаря США Хиллари Клинтон, об «оккупированных грузинских территориях».

Премьер-министр России в понедельник, отвечая журналистам на вопросы по поводу визита Хиллари Клинтон в Тбилиси, сделал фактически президентское заявление, заметил «НГ» один из руководителей Республиканской партии Грузии Леван Бердзенишвили. «Это была реакция на визит Дмитрия Медведева в Вашингтон и то, как его там принимали. Путин обратился как бы к руководству Грузии, но его речь была адресована Вашингтону. Он дал понять, с кем в Москве можно и нужно договариваться, если дело касается Южной Осетии», – пояснил грузинский политик. При этом он высказал сомнение в реальной возможности наладить диалог между Тбилиси и Цхинвалом без помощи «третьей стороны», к чему призывал Владимир Путин. «Само предложение (Путина. – «НГ») хорошее, но ведь выполнить его невозможно. Кокойты (президент Южной Осетии. – «НГ») по любому поводу спешит в Москву к Путину – советоваться. К тому же как нам договариваться с территорией, на которой стоят российские войска?» – задал вопрос Бердзенишвили.

«Диалог с Южной Осетией, как, впрочем, и с Абхазией, не получался и раньше, не получается и сейчас», – прокомментировал ситуацию «НГ» экс-посол Грузии в РФ Зураб Абашидзе. «Нам и до 2008 года говорили: договаривайтесь с абхазами и осетинами. Но и тогда возникало ощущение, что на самом деле в Москве не очень поддерживали этот диалог. Тезис о переговорах вроде был, но когда доходило до компромиссных решений, все тормозилось. После 2008 года ситуация кардинально изменилась. Однако существует Женевский процесс переговоров и можно было бы работать в его рамках. Было бы желание», – отметил Абашидзе. Он также считает, что «выдержанная и спокойная реакция Путина на заявление Клинтон о том, что США будет добиваться возвращения Грузии оккупированных территорий, это прежде всего месседж Вашингтону».

Напомним, в понедельник в ответ на просьбу грузинских журналистов прокомментировать заявление госсекретаря США о том, что Вашингтон будет добиваться деоккупации грузинских территорий, Владимир Путин призвал грузинские власти не искать решения проблем, возникших у Тбилиси с Абхазией и Южной Осетии, прибегая к помощи третьих сил. «Не нужно искать решение на стороне. Нужно вести диалог, не ссылаясь на третьи стороны», – сказал Путин. Он, цитирует Интерфакс, подчеркнул, что «не будет уклоняться от ответа на этот вопрос». «Кто-то считает, что она (территория) оккупирована, а кто-то считает, что она освобождена. Это предмет диалога между народами Грузии и Южной Осетии. Нужно вести этот диалог, не ссылаясь на третьи стороны. Мы эту войну не начинали, ответ должен нести тот, кто начал эту войну», – заявил российский премьер.

Он призвал грузинские власти «набраться мужества и найти путь к сердцу людей, которых они ранили». «Надо договариваться», – сказал Путин. Он обратил внимание на то, что «в Грузии много сил, которые хотят нормализации отношений и с Россией, и с южноосетинским народом». «Россия, как и другие участники международного сообщества, может выступить здесь только гарантом», – подчеркнул Путин. По его словам, «не нужно решать вопросы на стороне. Америка – это Америка, Грузия – это Грузия, Россия – это Россия, Осетия – это Осетия. Не нужно ни на кого ссылаться, и пути иного нет».

Таким был ответ на заявление, сделанное в Тбилиси Хиллари Клинтон о том, что США никогда не признают «оккупации грузинских территорий». По ее словам, «это очень твердая позиция США».

Гига Бокерия, заместитель министра иностранных дел Грузии, заявил вчера телекомпании «Рустави 2»: «Визит Хиллари Клинтон нейтрализовал те страхи, которые существовали в обществе в связи с тем, что в ходе перезагрузки российско-американских отношений пострадала бы Грузия, но выдвижение главным вопросом деоккупации Грузии сняло эти страхи с повестки дня. Мы не наивные, и у нас нет иллюзии, что все будет решено одним махом руки. России придется шаг за шагом отступать».


Хиллари Клинтон обещала грузинам не забывать об их проблемах.
Фото Reuters

«О чем Путин предложил договариваться Тбилиси и Цхинвалу? Речь может идти, например, о гуманитарной миссии. Кардинальных изменений не произойдет, никакого возврата территорий не будет», – высказал свой взгляд на проблему эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. Он заметил «НГ», что «Путин должен был ответить Клинтон и ответил, как и сама Клинтон должна была сделать именно такое заявление в Тбилиси, она его сделала». Ничего особенного, по мнению Малашенко, не произошло, о чем говорит и тон речи Путина – спокойный и взвешенный.

Эксперт Германского совета по внешней политике Александр Рар также отметил выдержанную реакцию российского премьера, но подчеркнул ее политическую направленность: «Такие заявления делают обычно президенты, а не главы правительств. Но Россией правит тандем. Хорошо это или и плохо? Не знаю. Такова данность. Не исключено, что у Путина есть разрешение Медведева на политические заявления».

В отличие от других экспертов, Рар не исключает в будущем изменений в статусе Южной Осетии. Он утверждает, что Абхазия все больше укрепляет свою независимость и «ее будут признавать и поддерживать другие страны, как, например, поддерживает Турция». «Абхазия может развиваться на торговле, бизнесе, у нее есть выход к морю, есть развивающаяся собственная государственность», – пояснил «НГ» эксперт. А «статус Южной Осетии, во многом из-за своей географии – от России она отгорожена горами, а внутри республики – много грузинских сел, может измениться», допускает Рар. «Южная Осетия уже стала головной болью для России – на нее нужно тратить много денег, республика коррумпирована. При это она сама не выживет. И потому в будущем она может либо интегрироваться в РФ, объединившись с Северной Осетией, либо на федеративных началах вернуться в Грузию», – предположил эксперт. Заметив при этом, что это прогноз не сегодняшнего дня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Владимир Скосырев

Дели применил российские С-400 для отражения атак Исламабада

0
1773
Кто такой папа Римский Лев XIV

Кто такой папа Римский Лев XIV

Станислав Минин

Роберт Прево – первый понтифик из США в истории, но с Белым домом он не связан

0
4054
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Георгий Ковалевский

Итальянский дирижер - о любви к России и русской музыке

0
1362
Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

0
267

Другие новости