0
895
Газета Колонки Интернет-версия

01.01.2007 00:00:00

Бутафорская булочка


≈ Помните ли вы свои первые детские театральные впечатления?

≈ Я была в третьем классе, когда в Баку приехал Тбилисский Русский театр имени Грибоедова. Моя родственница работала в театре и искала квартиру для одной из ведущих актрис гастролеров ≈ Натальи Бурмистровой. В конце концов мы пригласили ее к себе. Театр привез «Иркутскую историю». В спектакле есть роль девочки, которую в Тбилиси играла дочь костюмера. Мама не пустила ее на гастроли, и они стали искать, кто бы мог сыграть. Я была перед глазами, и Наталья предложила: «Давайте Теточку попробуем». Мои первые впечатления: запах пыли, большие декорации, перемазанные актеры, постоянная темнота после яркого бакинского солнца. Я попала в театр сразу с другой стороны и, как в лупу, увидела его со всеми недостатками: намазанные тетки и дядьки, все неестественно, все пахнет. Я плохо помню, как я играла. Я приходила в кассу за булочкой, кассирша говорила, что все закрыто. В конце концов она давала мне булочку, которая, что меня поразило, была бутафорской. Помню, я ее уронила, и булка покатилась по пандусу в зрительный зал. Я за ней побежала, поймала, отряхнула, вытерла о платье┘ Взрослые были в восторге: «Как она справилась, не растерялась».

≈ Детские впечатления самые сильные. Как вы думаете, почему так мало ставят для детей?

≈ Спонсоры очень неохотно дают деньги на детские проекты. В медийном пространстве престижа работы на детскую аудиторию пока нет. Когда-то был. Когда-то в детских фильмах с огромным удовольствием снимались самые лучшие актеры.

Хороший спектакль складывается из многих составляющих: материальной базы, технической, актерской. Спектаклем должен быть заражен весь театр: и монтировщики, и осветители, и звукооператоры. Если им не интересно, то спектакль разваливается. Но мы живем в другом пространстве.

≈ Как вы его нашли?

≈ Когда сын был маленький, я, конечно же, водила его на детские мероприятия. И мне бросалось в глаза: Снегурочка старая, Дед Мороз, видимо, с большого бодуна. Мне было стыдно, обидно и противно. К тому же я не понимала, почему после спектакля я должна в диком темпе одевать ребенка, тащить его на улицу, потому что билетерши уже гасят свет в фойе.

Я попыталась сделать театр, учитывая собственные желания зрителя. Мы договорились: «Давайте жить комфортно!» Начнем с билетов: обычно их покупают в каком-то предбаннике, и когда рядом ≈ закутанный ребенок, которому жарко и тошно и он ноет: «Мам, ну скоро?!», то начало уже не то. В нашем театре касса ≈ в фойе. Можно зайти, снять пальто, а потом купить билеты. Ребенка можно отпустить, потому что есть актеры, которые им займутся. Вы приходите и чувствуете, что вас ждали. Можно поиграть, посмотреть мультики, поваляться на подушках, пойти в буфет. В зале есть специальные пластиковые сиденья для маленьких, чтобы им было удобно и видно. И после спектакля мы никого никуда не гоним. Ребенку важно эмоционально остыть после спектакля. Ведь дети существуют на эмоциональных хвостиках.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1151
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
747
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
875
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1082

Другие новости