0
1107
Газета Культура Интернет-версия

24.04.2001 00:00:00

Открытие Театральной Олимпиады было действительно потрясающим

Тэги: олимпиада, театр, москва, открытие


олимпиада, театр, москва, открытие

В СУББОТУ, 21 апреля, в Москве открылась Третья Всемирная театральная олимпиада. Открытие было торжественным. Все, что было обещано, предстало перед взорами изумленной публики. Про "изумленную публику" в данном случае можно говорить без всякого художественного преувеличения, ибо никогда прежде в Москве не случалось чего-либо подобного. Захватывающее представление предваряло показанный в субботу в Малом первый спектакль олимпийской программы "Арлекин - слуга двух господ", потом был небольшой фейерверк. И все это стало прологом и репетицией ночного шоу в небе и грандиозного фейерверка над Театральной площадью.

Все было торжественно, однако отсутствовала часто сопровождающая подобного рода протокольные мероприятия помпезность (чему в немалой степени способствовало ведение этой самой торжественной части столичным мэром и одновременно председателем оргкомитета Всемирной олимпиады Юрием Лужковым, который даже в затруднительной ситуации умело находил наиболее артистичный и эффектный выход). Официальные речи были коротки - гостей поприветствовали сам Лужков, вице-премьер российского правительства Валентина Матвиенко и один из зачинателей театрального олимпизма и художественный руководитель предыдущей Театральной олимпиады в японском городе Шидзуока - Тадаши Судзуки.

Склонность Юрия Лужкова к эффектному и театральному жесту, наверное, и способствовала тому расположению, которое имели руководители Международной конфедерации театральных союзов. Во всяком случае, сделали все возможное, чтобы девиз московской Театральной олимпиады - "Театр для людей" - не остался одними красивыми словами. На Театральной площади, перед входом в Малый театр, где на протяжении всей этой недели играет своего "Арлекина┘" Пикколо театро ди Милано, выстроили огромный портал, перед Большим играли одетые в "инопланетные" костюмы солисты Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, по площади маршировали итальянские рыцари, тоже с барабанами наперевес. А в небо на семидесятиметровую высоту специально подогнанный кран поднимал барабанщиков французского театра "Транс экспресс", чье представление было еще более впечатляющим в ночном московском небе - уже после спектакля. Непривычное для нашего городского пейзажа (нам - либо шествие с матрешками, либо - кулачные бои), это зрелище было еще и парадом современной, самой что ни на есть сегодняшней театральной моды. От этого душа преисполнялась еще и национальной гордости, поскольку ансамбль Пекарского не казался чем-то устаревшим рядом с представителями европейского "ударного бомонда".

Вячеслав Полунин, который отвечает за программу "Площадные театры мира", не обманул: озеро, правда, не слишком широкое, раскинулось по обеим сторонам выстроенной на площади сценической коробки, так что публика проходила в театр по мостику, преодолевая водную преграду. А после спектакля, вечером, здесь били подсвеченные огнями фонтаны. Что касается огня, то его было еще больше, чем воды: сооруженный в этот вечер фейерверк мог поспорить по масштабу и фантазии с каким-нибудь старинным праздником, когда искусство фейерверков было в цене.

Что касается спектакля Пикколо театро, то надо признать, что овация, устроенная семидесятитрехлетнему Феруччо Солери, который вот уже 38 лет играет Арлекина, и его партнерам по сцене, по качеству и продолжительности может сравниться разве что с овацией пятилетней давности, устроенной другому спектаклю Стрелера - "Острову рабов". Почти ритуальная, кажется, извечная театральная игра в традиционных масках итальянской комедии приплюсовывалась и приумножалась какими-то заботами и мыслями театра ХХ века, в котором работал великий Стрелер. Так что выбор "Арлекина┘" для начала Театральной олимпиады - еще одна удача организаторов. У всех, кто еще не видел спектакль, есть счастливая возможность: Пикколо театро играет в Москве до конца недели. "Арлекин - слуга двух господ" - спектакль, который Стрелер впервые поставил в 47-м и который живет, хотя все как будто противоречит этому! Если есть чудеса, то спектакль Стрелера, который можно увидеть в Москве, - самое несомненное среди них.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
522
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2052
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2465
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2053

Другие новости