0
640
Газета Культура Интернет-версия

06.06.2002 00:00:00

Маленькое и блестящее

Тэги: хворостовский


Говорят, что тогда Хворостовский положил жюри на лопатки исполнением русской народной песни "Ноченька". В этот раз он исполнил ее на бис. Сказать по правде, петь бис в одиночестве, без сопровождения оркестра, за который в случае чего можно спрятаться, решится далеко не каждый вокалист. Но Хворостовскому - все нипочем. Его успех на Западе заключается не только в бархатном голосе (и хорошем владении им), но и в образе этакого русского молодца, настоящего здоровяка, богатыря. "Русский мужик" - вот первое, что приходит в голову публике всего мира. Такая "реклама" России радует, но в Москве этим никого не удивишь.

Концерт в консерватории оказался довольно поверхностным, порой с приторным привкусом пошлости, но абсолютно точно просчитанным. Во втором отделении Хворостовский поменял белый смокинг на черный, Генделя - на Верди, а легкое выражение лица - на трагическое. Но специфика самого зала - Большого зала консерватории - состоит в том, что на простом расчете и блеске тут не выедешь. Слишком много настоящего впитали эти стены. Овации-то Хворостовский получил в приятном для себя количестве (и по большей части вполне заслуженно), но после концерта остался синтетический осадок, как после сахарозаменителя. То ли от невнятного оркестра, несовершенного и технически, и концептуально, то ли от того сияния и лоска, который источал солист. Утомленная жарой публика моментально попалась на удочку и перепутала маленькое и блестящее с большим и светлым.

Такие концерты давно уже надо выделять в отдельный жанр: светская музыка. Здесь все по своим правилам. И билеты в партер по девять тысяч рублей, и звонящие телефоны (боже мой, как надоело о них писать), и нарядные дамы (и о них - тоже). И рецензировать все это должны бы журналисты светской хроники. Тогда, правда, музыкальные критики рискуют вообще остаться без работы. Поскольку сейчас половина весомых концертов оказываются легкими и приятными вечеринками, к серьезной, академической музыке почти не имеющими отношения. К ним можно отнести и большинство выступлений Юрия Башмета, и Виктора Третьякова, и еще множества "виртуозов".

Хворостовский пел качественно и ярко - именно так, как того требовала публика. Как и ожидалось, прямо-таки животные эмоции у этой публики возникли после знаменитой неаполитанской песни "Скажите, девушки".

Наверное, заезжая раз в полтора года, и надо петь в одном концерте все - от Генделя и Моцарта до приятных песенок и фольклора. Наверное, действительно надо делать на сцене то, чего от тебя ждут. С каким-то физиологическим надрывом петь арии Верди. С показной легкостью - Моцарта. И в том случае, если все это действительно нужно публике, наверное, это и должно называться "хороший концерт".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2286
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2089
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1601
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1445

Другие новости