0
1293
Газета Культура Интернет-версия

11.11.2002 00:00:00

Трубы фальшивили, но не раздражали

Тэги: любимов, левин, стравинский, концерт


Мой дедушка несколько дней назад сказал мне: "Не люблю современную музыку - Стравинского, Бриттена┘" Конечно же, такое представление о "современной музыке" чрезвычайно идеалистично. Сейчас, когда нам современна, к примеру, Губайдуллина, Бриттен и уж тем более Стравинский кажутся венскими классиками. Потому идея Фестиваля памяти Стравинского не вызвала никаких неприятных эмоций. А поскольку на концерте в Большом зале консерватории с участием блистательного дирижера Анатолия Левина и всеядного Алексея Любимова был еще свободным вход, то и зал оказался почти полным. Заметим сразу же, что главным для автора этих строк оказалась в тот вечер не замечательная программа (включающая, к примеру, крайне редко исполняемый Концерт для фортепиано и духового оркестра), не изумительная, озорная игра Любимова, а грамотное, внимательное дирижирование Левина. Оркестр Московской консерватории, состоящий в основном из студентов первых курсов, звучал искренно и профессионально.

Левин заставил студентов не просто играть музыку Стравинского. Он заставил их ее любить. Левин умудряется уследить одновременно за всем - оркестром, тончайшими изменениями капризной музыки Стравинского, солистом. Некоторое время назад, на отчетном концерте Мерзляковского училища, Левин аккомпанировал совсем еще юному скрипачу Ивану Почекину во Втором концерте Прокофьева. Отчетный концерт из обычно скучнейшего, формального мероприятия превратился в одно из интереснейших музыкальных событий сезона. Затем на Фестивале классической музыки "Ars Longa" Левин за вечер продирижировал тремя концертами - Баха, Листа и Бетховена.

В Концерте Стравинского к безупречному Любимову Левин добавил аккуратный и чуткий аккомпанемент духового оркестра. Не исключено, что "вживую" мы слышали этот концерт в последний раз - пианисты, может быть, и осилят партию, но партия оркестра сложна феерически. В России давно уже три беды - дороги, дураки и духовики. Не случается ни одного симфонического концерта, чтобы в самый ответственный момент не сели в лужу тромбоны или не киксанули трубы. Однако в Концерте Стравинского случавшиеся промахи ничуть не раздражали. Происходило это потому, что все внимание было приковано к музыкальной мысли, концепции - общей у солиста с дирижером. Левин с Любимовым играли одну и ту же музыку, в один и тот же момент. Здесь и Сейчас. Музыку молодую, сильную, напористую и остроумную.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Председателю правления, президенту «Транснефти» Николаю Токареву – 75 лет

Председателю правления, президенту «Транснефти» Николаю Токареву – 75 лет

0
722
Прямая линия и большая пресс-конференция Владимира Путина 2025 (ТЕКСТ и ВИДЕО)

Прямая линия и большая пресс-конференция Владимира Путина 2025 (ТЕКСТ и ВИДЕО)

0
3172
В "Единой России" знают, кто поведет партию на выборы

В "Единой России" знают, кто поведет партию на выборы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Думская оппозиция проверяет готовность парка своих электоральных паровозов

0
2200
Киев не останется без американской помощи

Киев не останется без американской помощи

Владимир Мухин

Вооруженные силы Украины смогут сохранять боеготовность еще относительно долгое время

0
3019