0
703
Газета Культура Интернет-версия

17.06.2010 00:00:00

Женщины, мужчины, воробьи

Тэги: москва, кино, фестиваль


Сегодня открывается 32-й Московский международный кинофестиваль. Как всегда, первый вопрос – сумеет ли ММКФ найти наконец свое лицо, отказавшись идти путем подражания престижным западным фестивалям?

Начнется ММКФ сегодня вечером премьерой новой картины Клода Лелуша «Женщина и мужчины», в которой дама преклонного возраста отправляется в мысленное путешествие по любовным вехам своей жизни. Закроется фестиваль фильмом председателя нынешнего жюри Люка Бессона «Невероятные приключения Адель». В основной конкурс, где представлены 17 лент, на этот раз вошла всего одна российская картина – «Воробей» Юрия Шиллера, игровой дебют известного документалиста. Так что триумфа отечественного кинематографа, каким нас побаловали в прошлом году, ожидать не приходится. Что в определенном смысле радостно – все-таки не для того собираемся.

Зато российское кино, как всегда, полнокровно – в этом году аж 25 лентами – нам представят в Доме кино в специальной программе. Несмотря на известные неудобства старенького зала Дома кино – духота, отсутствие кондиционеров, неудобные кресла, – программа интересная, так что придется потерпеть. Зато можно будет увидеть «Маленькие трагедии» Ирины Евтеевой, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Золотое сечение» Сергея Дебижева, «Верую» Лидии Бобровой, «Пропавшего без вести» Анны Фенченко и многое другое. Жаль, правда, что в российскую программу не попало ничего из того, что мы увидели на «Кинотавре», – все-таки там было что посмотреть.

Привычно завлекательны программы Петра Шепотинника «8 1/2 фильмов», Андрея Плахова «Московская эйфория», а также радикальный «Азиатский экстрим» и неожиданная «Секс. Еда. Культура. Слава».

Некоторое смущение, как обычно, вызывает основной конкурс – словно присутствует он здесь для «представительских» целей. Помимо упомянутого уже «Воробья» Шиллера более других ожидаются фильмы «Дорогая Элис» Отмана Карима (Швеция) и «Это начинается с конца» Михаэля Коэна (Франция). Последний пользуется повышенным интересом в первую очередь оттого, что Каннский фестиваль, куда он был представлен, отказался от него из-за слишком откровенных сексуальных сцен, на которых, собственно, и построен сюжет. Французская критика уже успела картину разругать.

С другой стороны, если не сосредоточивать интерес только вокруг конкурса, картина фестиваля может получиться вполне объемной и симпатичной, учитывая то количество программ, что будет соседствовать с «костяком» смотра. Борьба за «Золотого Георгия» станет далеко не главной составляющей ММКФ, а главный интерес будет состоять в том, чтобы показать срез сегодняшнего мирового кино. А мировое кино, как известно, состоит не только из шедевров. Да и чтобы понять, где шедевры, а где – просто хорошее кино, надо смотреть все. Чем и займемся в ближайшую неделю.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2136
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4858
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2664
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3069

Другие новости