0
2731
Газета Культура Интернет-версия

24.01.2013 00:00:00

Новое имя, старые формы

Тэги: балет


балет Традиционный танец Кремлевского балета.
Фото РИА Новости

Хореографы всегда охотно обращались к поучительной и полной чудес истории о победе содержания над формой, как бы ни называлась сказка – La Belle et la Bиte, Beauty and the Beast или «Аленький цветочек». Началось все в конце XVIII века с оперы-балета Андре Гретри «Земира и Азор» (кстати, это тот самый Азор, на чью лапу упала роза, в дальнейшем – аленький цветочек). Балеты на популярный сюжет сочиняли Шарль Дидло и Карло Коппи, Николай Легат и Александр Горский, Нинет де Валуа, Джон Кранко и многие другие – на музыку Моцарта, Чайковского, Равеля, Бартока, Дебюсси, Бюхнера. Кремлевский балет представил москвичам версию британца Уэйна Иглинга на музыку Вангелиса.

Уроженец канадского Монреаля, Иглинг учился в калифорнийской Школе танцевальных искусств, затем в Королевской балетной школе в Лондоне. В девятнадцать лет в 1969 году вступил в труппу Королевского балета Великобритании, в 1991-м стал худруком Национального балета Нидерландов, а в 2005-м возглавил Английский национальный балет. В его послужном списке партнерство с Марго Фонтейн, работа с Кеннетом МакМилланом, хореография для Фредди Меркюри и группы Queen, а с 1983 года – постановки по всему миру. В 2010 году Иглинг входил в состав жюри Бенуа де ла Данс. Год назад он покинул официальный пост в Английском национальном балете, получив тайм-аут, позволивший поработать в Москве. Впрочем, московская двухактная версия – премьера лишь наполовину, а точнее на 45 минут. Остальное – одноактовка выпуска 1986 года, созданная для Королевского балета Великобритании. Теперь хореограф кое-что добавил, в частности дивертисмент лесных обитателей в первом акте. Свой номер тут у летучих мышей, волков, оленей, медведей и голубей.

Кремлевский балет – труппа с традиционной ориентацией. Здесь предпочитают классику и не приветствуют радикальных экспериментов. Не нужны новые формы. Новые имена нужны. Хорошо бы иностранные – не за железным занавесом, чай, живем. И в этом смысле Уэйн Иглинг – просто находка. Тоже любит классику: гольф, старинные автомобили и классический балет. Временами, правда, кажется, что он лишь играет в балетный серьез. Так, драматический пафос сцены, где безжалостные кредиторы отнимают последнее у разорившегося отца героини, снижают бесстыдно белеющие стираные кальсоны на веревочке у дома. В другой сцене медведица в исполнении двух артистов, скрывающихся под уморительным по нелепости костюмом, выгуливает пару непоседливых медвежат, которых изображает один актер (привет моисеевскому ансамблю с его борьбой нанайских мальчиков). Этот номер особенно радует маленьких зрителей. Но в остальном все по-взрослому и вполне традиционно. Иглинг не переносит героев ни в психушку, ни в бордель, ни в общественный туалет. Не переодевает в камуфляж. Принц у него в колете, героиня – в простеньком, но милом платьице, а в финале – в золоте и блестках. Злодей коварен, благородный отец простодушен, красавица добродетельна, чудовище лохмато. Выразительная мимика, говорящая пантомима и незамысловатая хореография позволяют ребятишкам в зале без напряжения следить за сюжетом. Не отталкивает новизной музыка Вангелиса. Всемирно знаменитый «электронщик», лауреат «Оскара» и «Грэмми» демонстрирует чудеса перевоплощения, глубинного проникновения в природу и мелодику века за полтора понаписанной балетной музыки. Все здесь на своем месте: пугающая неизвестность, беспечное веселье, пробуждающееся светлое чувство в душе чудища беззаконного и, конечно, ликующий апофеоз.

Кремлевский балет намерен продолжить практику приглашения иностранных хореографов. В следующем сезоне, по слухам, предполагается премьера на московской сцене «Золушки» Рудольфа Нуреева. Поставит балет Шарль Жюд.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
733
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1733
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2254
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1702

Другие новости