0
3731
Газета Культура Интернет-версия

06.09.2017 00:01:00

Самуэль Вюрстен: "В России я ничего заранее не понимаю. В этом интерес"

Тэги: фестиваль, современная хореография, диана вишнева, самуэль вюрстен, интервью


Пятый Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva пройдет с 12 по 19 ноября в Москве и Санкт-Петербурге. О главных событиях фестиваля музыкальному критику Анастасии ПОПОВОЙ рассказал его куратор Самуэль ВЮРСТЕН – специально для «НГ».

В этом году СONTEXT. Diana Vishneva отмечает пятилетие. Что особенного ждет зрителя?

– Программа юбилейного фестиваля очень разнообразна. Из самого интересного назову постановки молодых и очень успешных европейских хореографов, которых сегодня считают практически законодателями моды в современном танце. Это спектакль «Нижинский» Марко Гекке, сделанный им для труппы Gauthier Dance из Штутгарта. И «Asunder» Гойо Монтеро в исполнении артистов Пермского театра оперы и балета: это первая постановка, которую CONTEXT продюсирует от начала до конца. Мировая премьера пройдет на нашем фестивале, и только потом спектакль будет показан в Перми. Еще одно уникальное, на мой взгляд, событие – выступление примы Ла Скала Алессандры Ферри. 10 лет назад она завершила танцевальную карьеру, а затем решила вернуться.

Моя личная радость в программе фестиваля – спектакли Уэйна МакГрегора. Мы увидим то, что еще не показывали в России?

– Балет FAR танцовщики МакГрегора уже привозили в Санкт-Петербург. «Witness», который исполнят Алессандра Ферри и Герман Корнехо, русская публика увидит впервые. Это очень эклектичный спектакль, хореограф в нем, подобно ученому, исследует возможности тела. МакГрегор настоящий художник XXI века. За последние 15 лет он успел сделать себе имя в России, зритель на него пойдет.

Ежегодно одно из долгожданных событий фестиваля СONTEXT – выступления Дианы Вишневой. Что она исполнит в этом году?

– Это будет специальная, юбилейная программа. Диана станцует Петрушку в одноименном балете Стравинского в новой хореографии Владимира Варнавы и выступит в Pas de deux из «Спящей красавицы» в постановке Марко Гекке на открытии фестиваля в Москве и закрытии в Санкт-Петербурге.

Помимо показа спектаклей фестиваль проводит конкурс молодых хореографов. Какие проблемы сегодня стоят перед начинающими постановщиками?

– Главная проблема юных хореографов – найти площадку, на которой они смогут демонстрировать свои работы. Участникам конкурса СONTEXT ее предоставляет. Возможность донести свои идеи до публики подогревает интерес молодежи к состязанию и вносит динамику в творческий процесс. На сегодняшний день мы получили в два раза больше заявок, чем в прошлом году.

Каковы привилегии лауреатов?

– Мы заботимся о том, чтобы их деятельность не ограничивалась фестивалем CONTEXT. Два года назад я пригласил нашего лауреата Константина Кейхеля поработать с труппой Нидерландского балета. Сейчас победительница последнего конкурса Ольга Васильева по моей инициативе ставит спектакль в Израиле. Он будет представлен на фестивале в этом году.

В прошлом году вы были в составе жюри конкурса. Что, на ваш взгляд, делает балет современным?

– Трудный вопрос. Танец сегодня – явление эклектичное, в балетном театре единовременно живут классика, неоклассика, contemporary dance. Нет единого набора критериев, по которым можно понять, хорошая перед нами работа или проходная. Для меня в первую очередь важен физический аспект танца, качество движений.

Изюминка фестиваля – обширная образовательная программа. На IV фестивале CONTEXT. Diana Vishneva встреча с Матсом Эком и Аной Лагуной стала сенсацией. Ждать ли чего-то подобного в этом году?

– Безусловно. У нас будут мероприятия для широкой публики, главное из них – творческие встречи Context Speaks (имя нашего гостя пока сохраним в тайне, так как переговоры пока не завершены). Также в планах закрытые семинары и мастер-классы для танцовщиков.

СONTEXT для вас – прежде всего организационная деятельность, а не творческая. У вас не было мысли самому поставить балет для фестиваля?

– Нет. За свою жизнь я сменил много ролей: танцовщик, хореограф, педагог, артистический директор. Сегодня для меня в приоритете амплуа художественного руководителя и организатора. Помимо фестиваля СONTEXT я руковожу Голландским фестивалем танца, возглавляю балетную школу в Роттердаме, школу современной хореографии в Цюрихе.

Мои следующие проекты – форум в честь 70-летия Иржи Килиана и Holland Dance Festival, который пройдет в январе 2018 года. В программу последнего войдут постановки Гойо Монтеро и Ольги Васильевой. Таким образом мы проведем мосты между разными фестивалями.

В чем специфика организации балетного фестиваля за рубежом и в России?

– В Европе больше путей для развития современного танца. На голландский фестиваль я могу пригласить любого исполнителя или хореографа. В России же я – исследователь. Моя задача – понять, простите за тавтологию, контекст СONTEXT`а, наладить коммуникацию между сценой и зрителем. В России я ничего заранее не понимаю. В этом интерес.       

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Ольга Соловьева

Правительство РФ будет ежегодно обновлять пятилетний кадровый прогноз

0
502
Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Михаил Сергеев

0
727
На складах инфляция не замирает, а ускоряется

На складах инфляция не замирает, а ускоряется

Анастасия Башкатова

Цены растут в том числе из-за нехватки площадей для хранения товаров

0
668
Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

0
376

Другие новости