0
2679
Газета Культура Интернет-версия

06.06.2018 14:42:00

Цепная реакция любви

Сегодня Ольга Свиблова отмечает день рождения

Тэги: свиблова, день рождения


свиблова, день рождения Фото агентства городских новостей "Москва"

Недавно Ольга Львовна сделала, кажется, почти невероятное. Благодаря ее инициативности престижнейшему Центру Помпиду передали в дар внушительное собрание современного русского искусства. Часть работ выкупил Фонд Потанина, другую подарили художники, наследники и коллекционеры. Чтобы это искусство видели, знали, продвигали и исследовали. В Бобуре в 2016-м открыли большую выставку, а спустя короткое время оказалось, что желающих дарить гораздо больше, и собрание приросло новыми работами. Такая цепная реакция любви.

И особенно сейчас, когда отношение государства в России к современному искусству весьма далеко от заинтересованности и поддержки, этот жест дарения - удивительный. Свиблова вообще из тех людей, которые умеют вдохновлять, быть мотором процесса. Она ведь еще в 1996-м открыла не только Московский дом фотографии (сегодня - Мультимедиа Арт Музей), но одновременно учредила первую на российских просторах биеннале - посвятив ее, конечно, фотографии. Сама она этот фестиваль называет «весенним фотополоводьем». И в теперешние трудные времена он живет, дышит, показывает очень известные имена и открывает менее известные, это ведь тоже важно.

Свиблова стала эффективным культурным менеджером задолго до того, как это понятие для музейных руководителей сделали нормой. Не по указке стала, а по темпераменту - опять-таки ради цепной реакции любви к contemporary art. Притом она не только ищет спонсоров, знает мировое арт-сообщество как давних друзей - но может ночами монтировать выставки, а потом часами рассказывать о них так, что заражает и заряжает своей увлеченностью. Ольгу Львовну можно слушать бесконечно.

Ее демократичный музей - давно привычно - не только про фотографию. За последние годы она показывала у себя выставку Ильи Кабакова и Эль Лисицкого, привозила коллекцию искусства Дэмиена Хёрста, минувшей весной на Остоженке можно было посмотреть собрание «Музея Людвига в Русском музее»…

Но про нее как-то не получается отчеканить - «директор» - и поставить точку, она - человек-явление, психолог по образованию, по призванию - и это, и все остальное: режиссер, куратор, культуртрегер... Она была куратором российского павильона на Венецианской биеннале в 2007-м и в 2009-м, а, скажем, в 2014-м курировала вместе с Жан-Юбером Мартеном проект Ильи и Эмилии Кабаковых «Странный город» в парижском Гран-пале - Кабаковы стали первыми российскими художниками, приглашенными авторитетной выставкой Monumenta. Вообще-то, еще Ольга Львовна - доктор философии, например. Изящно переходя на вернисажах с русского на английский, с английского на французский, Свиблова вообще изящна - недаром ее стиль, в частности, любимые ею украшения вызывают волну подражаний. Она своим примером показывает, что значит вкалывать и быть включенной в творческий процесс. И своим же примером - как делать это с драйвом. Практически танцуя, по праздникам - буквально.

«НГ»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Высокий моральный облик

Высокий моральный облик

Александр Гальпер

Трудности американского бытия русскоязычных поэтов

0
624
Все, что нужно знать о жизни

Все, что нужно знать о жизни

Илья Плохих

Как устроены тексты Юлии Тишковской?

0
1130

Другие новости