0
4630
Газета Культура Печатная версия

25.02.2025 18:24:00

1 марта в Зале Чайковского откроется третий сезон абонемента Musica sacra nova


 1 марта в зале Чайковского Московская филармония и Фонд Николая Каретникова открывают третий сезон абонемента Musica sacra nova; в нынешнем году его тема – «Назад к авангарду вперед». Цикл начинается с мировой премьеры: сочинение Алексея Сысоева «Реквием. Территория печали» для хора, солистов и авторской электроники исполнит вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко. Прозвучат также две масштабные симфонические партитуры – Гимн II Николая Корндорфа и Симфония № 22 Алемдара Караманова. Принадлежащие к числу раритетов сегодня, в 1980-х они играли важную роль в развитии отечественной музыки. Их представят Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижер Федор Безносиков. Концерты абонемента посвящены движению «назад к авангарду вперед» внутри сакральной отечественной музыки второй половины XX века. Амплитуда этих процессов впечатляет: от техники коллажа и диалога с музыкой Иоганна Себастьяна Баха в Credo (1968) Арво Пярта – к диалогу с эпохой Средневековья в «Солнечном песнопении Франциска Ассизского» (1976) Альфреда Шнитке; от космогонического устройства Шестой симфонии (1981) Авета Тертеряна – к «музыке из черной дыры», Третьей симфонии (1983) Галины Уствольской.Объединяющим фактором этой многополярной ойкумены является внедрение композиторских техник XX века – как шестидесятниками (Эдисон Денисов, Николай Каретников, София Губайдулина, Алемдар Караманов и др.), так и рядом авторов ACM-2 – новой Ассоциации современной музыки (Николай Корндорф и др.).

По информации пресс-службы Московской филармонии


Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
277
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1585
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1974
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2550

Другие новости