0
2405
Газета Экономика Интернет-версия

29.04.2003 00:00:00

Сергей Васильев: "ТВС не играет значительной роли на медийном рынке"

Тэги: твс, видеоинтернешнл, васильев, реклама


-Сергей Александрович, с какими каналами сейчас сотрудничает "Видео-Интернешнл"?

- Из центральных телеканалов мы работаем с Первым каналом, телеканалом "Россия", СТС и REN-TV. В Москве - с М1 и ТВС в той части, которая касается размещения московской рекламы, размещаем рекламу на канале EuroNews. На регионах России у нас 25 филиалов, которые продают рекламное время на региональных каналах. В Украине мы сотрудничаем с телекомпанией "1 + 1" и с "Новым каналом".

- Какие компании сейчас наиболее активны на рынке телерекламы?

- Самыми активными остаются производители продуктов питания и моющих средств, но в последнее время очень выросла доля операторов мобильной связи. Немного снизилась активность производителей пива. Мы сейчас наблюдаем начало активности сегмента, которого раньше не было, - это страховые компании. Но кардинальных изменений в структуре рынка в 2003 году мы не предвидим.

- Насколько зависят объемы размещаемой рекламы и цена эфирного времени от качества телепрограмм?

- Это зависит не от абстрактного качества, а от такого банального показателя, как рейтинг: сколько и каких людей смотрит ту или иную телепрограмму.

- И у каких программ сейчас самые высокие рейтинги?

- Вот данные за последнюю неделю. На первом месте среди наиболее популярных программ федеральных телеканалов - "Последний герой-3", на втором - телесериал "Земля любви", потом программа Сати Спиваковой, на четвертом - экстренный выпуск "Сегодня" 17 апреля, когда произошло убийство депутата Сергея Юшенкова, на пятом - сериалы "Бандитский Петербург" и "Русские амазонки", дальше программа "Время", сериал "Другая жизнь", потом Алла Борисовна со "Сказками про любовь", КВН, "Фабрика звезд". Наиболее рейтинговыми являются отечественные телесериалы, в первую очередь детективного характера, и развлекательные шоу - вроде "Последнего героя" и "Поля чудес". Новости, как правило, становятся рейтинговыми в моменты каких-то событий - к примеру, война в Ираке. Но нас как продавцов рекламного времени не интересуют разовые скачки рейтингов, нам важен устойчивый хороший уровень. Для нас сериал с постоянной десятой позицией, идущий каждый день, гораздо важнее, чем супершоу, которое раз в неделю приносит безумный скачок рейтинга.

- Есть мнение, что определение рейтинга передач происходит не без участия в этом самих телеканалов...

- Дело в том, что в первую очередь в рейтинге заинтересованы не каналы, а рекламодатели. Для телекомпаний это скорее спортивный интерес - кто из них у кого выиграл. А на самом деле эти цифры больше нужны рекламодателям, потому что только так можно определить, куда размещать рекламу.

- В какой стадии находятся переговоры об участии "Видео-Интернешнл" в управлении телекомпанией ТВС?

- Переговоры с акционерами ТВС пока продолжаются, в случае успеха будет создана управляющая компания, которая возьмет на себя функции коллективного гендиректора канала. Понимаете, на мой взгляд, преувеличенное внимание к этому процессу ничем не оправдано. На самом деле это иллюзия, что ТВС играет какую-то значительную роль на медийном рынке. По данным за последнюю неделю, доля аудитории этой телекомпании среди всех федеральных каналов - 4,3%. По рейтингу ТВС стоит на предпоследнем месте, опережая только канал "Культура", и то потому, что у последнего очень ограниченная сеть вещания. Поэтому мы без ажиотажа относимся к процессу переговоров и не торопим их.

- Для "Видео-Интернешнл" не станет проблемой, что вы будете управлять телеканалом, который является конкурентом для остальных ваших клиентов?

- Определенная проблема есть. Это, кстати, одна из причин наших колебаний на переговорах. Дело здесь совсем не в Первом канале и канале "Россия" - понятно, что ТВС не является конкурентом ни тому, ни другому. Руководство этих телекомпаний совершенно не против нашего управления ТВС, ведь это даже не разные весовые категории, это разные измерения. А вот для каналов СТС и REN-TV это реально конкурентная ситуация. Впрочем, и ее можно избежать, разведя целевые аудитории и содержательное наполнение каналов. В частности, СТС позиционирует себя как развлекательный канал для молодежной аудитории. А если сделать ТВС телевидением, ориентированным на мужскую аудиторию, оно не будет являться конкурентом для СТС. С REN-TV ситуация более сложная, но нам кажется, что и здесь мы сможем найти приемлемое решение. Пока что негативной реакции от этого канала не было, хотя про наши переговоры с акционерами ТВС они знают.

- А например, НТВ? Сейчас "Видео-Интернешнл" с этим каналом не работает, но согласившись на управление ТВС, вы откажетесь от потенциального клиента.

- А мы с НТВ и не можем работать. Потому что как раз НТВ является прямым конкурентом для двух наших главных клиентов - Первого канала и телеканала "Россия". Вот они находятся в одной весовой категории, поэтому тут для нас абсолютно закрытая ситуация.

- Как решается проблема конкуренции между первым и вторым каналами, которые оба являются вашими клиентами?

- До сих пор нам удавалось сглаживать эти проблемы. Дело в том, что доходы, которые эти два канала получают с нашей помощью и за счет объединения своих усилий на рекламном рынке, существенно больше, чем если бы они напрямую конкурировали друг с другом. Конечно, эта борьба существует, и она создает ежедневные трудности в работе, но плюсов, которые дает такая консолидация, пока все-таки больше.

- Продолжим разговор о будущем ТВС. Кто войдет в управляющую компанию?

- Скорее всего "Видео-Интернешнл" и телекомпания "ВИД" - именно поэтому в прессе обсуждается кандидатура Александра Любимова на должность генерального директора ТВС.

- Так генеральным директором будет он?

- Существует очень ограниченное число людей, которые могут выполнить эту работу. Это настолько специальная должность, требующая специальных опыта, знаний, умений, авторитета, что таких кандидатур в стране всего человек десять. Все они хорошо известны и почему-то не сидят без работы. Александр Любимов, безусловно, входит в их число. По многим объективным и субъективным моментам он является одним из самых удобных и приемлемых кандидатов на этот пост.

- Будет ли управляющая компания влиять на политику телеканала?

- Если управляющая компания появится, она возьмет на себя все функции управления.

- И идеологические?

- Полностью. Наша позиция - либо нам поручают управление телеканалом и мы это делаем так, как умеем и считаем нужным, либо мы это не делаем вообще.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1321
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
664
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3537
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2767

Другие новости