0
915
Газета Экономика Интернет-версия

21.06.2003 00:00:00

МПС впервые прибегло к лизингу

Тэги: мпс, обновление, лизинг


Российское железнодорожное ведомство впервые решило прибегнуть к лизингу для обновления подвижного состава. В рамках инвестиционной программы железнодорожного транспорта на этот год предусмотрены закупки электровозов и вагонов на общую сумму 37 млрд. руб., из них на 10 млрд. руб. - по лизингу. И вот в апреле был объявлен конкурс для лизинговых компаний, способных профинансировать эти закупки. Что интересно, ни одна зарубежная лизинговая компания в конкурсе участвовать не стала. Зато российские лизингодатели проявили высокую активность: первоначально был выкуплен 31 комплект конкурсной документации. Затем в конкурсную комиссию МПС поступило 19 заявок на общую сумму 53 млрд. руб. - то есть лизинговое сообщество готово было дать железнодорожникам денег в 5 раз больше, чем тем было нужно.

И вот наконец недавно были подведены итоги конкурса. По его результатам были выбраны 5 лизинговых компаний - "РосБР-Лизинг", "ВТБ-Лизинг", "Альфа-Лизинг", "Инпромлизинг" и "Лизинговая компания". На предоставляемые этими компаниями 10 млрд. руб. МПС приобретет 36 локомотивов, 3,5 тысячи вагонов, цистерн и платформ и еще на 1 млрд. руб. - различной путевой техники. Фактически речь идет о кредите, предоставляемом на срок менее 6 лет под 16,5% годовых. Процент довольно высокий - но, как заявил первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, для МПС он приемлем и выгоден. На вопрос корреспондента "НГ", почему же в таком случае министерство не закупает по лизингу всю необходимую технику, Якунин ответил, что МПС было бы конечно радо расширить свои закупки, но утвержденная коллегией МПС и правительством инвестиционная программа ставит жесткие ограничительные условия. Вагоны и локомотивы должны поступить железнодорожникам уже в начале будущего полугодия.

Следует обратить внимание, что 2003 год вполне может стать переломным с точки зрения обновления основных фондов железных дорог. Пока их износ составляет около 60%, при этом износ парка тепловозов приближается к 75%. МПС считает, что для его нормального функционирования необходимо 200 млрд. руб. инвестиций в год. Между тем правительство утвердило в 2003 году инвестпрограмму только на сумму 122 млрд. руб. Тем не менее закупки техники резко увеличиваются. Так, если в прошлом году МПС закупило 40 локомотивов и 1,7 тыс. вагонов, то в нынешнем году объемы закупок должны увеличиться в несколько раз и достигнуть 90 локомотивов и почти 10 тыс. вагонов.

И лишь одно обстоятельство вызывает сомнения. В январе, то есть до проведения конкурса, министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявлял, что МПС начинает большую лизинговую программу и уже заключило соответствующие соглашения с Внешторгбанком и "некоторыми другими компаниями". И действительно, среди победителей конкурса можно увидеть структуру Внешторгбанка "ВТБ-Лизинг". Откровенный ответ на вопрос, не были ли результаты тендера предрешены, получить крайне сложно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
1034
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
1156
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
385
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
1570

Другие новости