0
873
Газета Экономика Интернет-версия

25.06.2004 00:00:00

Кризис креатива в России заканчивается

Тэги: реклама, канны, каннские львы, фестиваль


Завтра завершится международный фестиваль рекламы в Каннах. Интерес к нему с каждым годом все повышается – в этом году оргкомитет зарегистрировал более 18 тысяч работ, присланных для оценки в пяти номинациях: видео, пресса и наружная реклама, медиакампания, директ-маркетинг и интернет-реклама. Несмотря на то что ни в одной из этих номинаций российские агентства призов не взяли, представители рекламного бизнеса отмечают явный прогресс – по их мнению, кризис креатива в России, о котором все говорили прошлым летом, заканчивается. Еще немного – и каннские львы приедут в Россию.

Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (бывшая РАРА) Владимир Евстафьев отмечает рекордный интерес российских рекламных агентств к Каннскому фестивалю. «Приехали и официально зарегистрировали больше 100 человек, – рассказал он корреспонденту «НГ» с места событий. – По количеству работ, присланных в Канны россиянами, мы тоже, по сути, побили рекорд. Программа фестиваля в этом году очень насыщенная – около 25 семинаров, которые идут круглосуточно. Можно пожить здесь неделю и получить такое же образование, как за год обычных занятий».

Но на этом хорошие новости для российских агентств заканчиваются – по словам Владимира Евстафьева, в трех номинациях – пресса и «наружка», медиакампания и директ-маркетинг – российские работы не вошли даже в шорт-листы. «Они значительно более интересны, чем в прошлом году, но все равно ни одна не дотягивает до современного уровня, – считает он. – А вот в видео все по-другому. Лично мне очень нравятся «Буренки» BBDO и работа Ивана Чимбурова «Мы забыли, как выглядят комары». А уровень наших молодых творцов уже непосредственно приблизился к наградам».

Это еще одна проблема Канн – возможно, после ряда неудач российских агентств у жюри складывается субъективное отношение к их работам. «Про ролики говорить пока рано, – считает главный творческий директор РАВИ Иван Чимбуров. – А что касается печатной рекламы, то в этом году российский член жюри фестиваля, глава креативной группы Lowe Adventa Анна Гладкова попыталась продвинуть в шорт-лист какие-то российские работы. Однако жюри в целом проголосовало «против», поскольку уровень этих работ все же был ниже уровня остальных, вошедших в шорт-лист. Но шансы есть всегда».

Накануне Каннского фестиваля все российские участники были полны надежд. «Шансы у нас есть, иначе мы не выставлялись бы, – сказала «НГ» генеральный директор РА «Базелевс» Анна Полянок. Агентство, где трудится один из самых известных креативщиков России Тимур Бекмамбетов, выставило на фестиваль два ролика. А провал российских агентств на прошлогоднем Каннском фестивале Анна Полянок объясняет просто тем, что на конкурс были выставлены неудачные ролики.

Остальные рекламщики, приехав из Канн без призов, обвиняли клиентов – по их мнению, маркетинговые отделы компаний стали бояться смелых идей в рекламных роликах, поэтому агентства и не создают ничего яркого. Но ситуация меняется. «У нас появилось несколько клиентов, которые хотят именно смелой и заметной рекламы, – рассказал «НГ» сопрезидент BBDO Игорь Лутц. – Просто опыт таких клиентов, как iRU, – кстати, мы везем в Канны заказанный ими ролик для компьютеров Dell – показывает, что такая реклама прекрасно продает. Сейчас рынок уже насытился более или менее прилично сделанной рекламой, откровенных ляпов в эфире очень мало. Но, с другой стороны, эти ролики уже слились в единую кашу, стало сложно отличить один брэнд от другого. Поэтому яркая, заметная, фестивальная реклама, мне кажется, будет востребована. Не могу сказать, что кризис креатива прошел – это движение не такое быстрое, как хотелось бы, но свет в конце туннеля уже виден. Производство ярких, креативных роликов связано с профессионализмом и самих агентств, и их клиентов. Иногда агентство недостаточно качественно работает, а иногда и клиент не видит хорошую работу».

Несмотря на движение вперед, до окончания кризиса креатива в России еще действительно далеко. «Неполучение призов на Каннском фестивале не есть показатель кризиса, а – увы – нормальная ситуация для российской рекламы, – считает главный творческий директор РАВИ Иван Чимбуров. – А говорить про виноватых всегда просто. На самом деле больше виноваты агентства, а не клиенты: не сумели придумать, не сумели убедить, не сумели снять». А чтобы побеждать в Каннах, нужно возить туда больше работ. «Ведь фестиваль – это в какой-то степени лотерея, – говорит Игорь Лутц. – И чем больше билетов вы купите, тем больше шансов выиграть. А чтобы каждым выстрелом попадать в десятку, надо быть очень хорошим снайпером».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
233
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
156
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
221
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
304

Другие новости