0
869
Газета Экономика Интернет-версия

03.07.2006 00:00:00

За поддержку предпринимателей взялись кредитные кооперативы и фонды

Тэги: предпринимательство, кредитование, кооперативы, фонды


По оценкам Российского микрофинансового центра (РМЦ), спрос на кредиты до 10 тыс. долл. сегодня оценивается более чем в 5 млрд. долл. Пока он удовлетворяется лишь на 20% – около 400 млн. долл. выдают небанковских организаций, и порядка 600–700 млн. долл., по косвенным оценкам, предоставляют банки. От темпов роста микрофинансового рынка напрямую зависит развитие малого бизнеса. Микрозаймы жизненно необходимы мелким предпринимателям, для которых в силу разных причин (отсутствие залога, кредитной истории, документов) доступ к традиционным финансовым ресурсам ограничен, а то и вовсе закрыт. Речь идет о сравнительно скромных суммах. «80% наших клиентов в регионах нуждаются в небольших кредитах – всего 2–3 тыс. долл.», – говорит директор РМЦ Михаил Мамута. Понятно, что ожидать массового прихода банков на этот рынок в ближайшее время вряд ли стоит. Для банков микрофинансирование остается в разряде сомнительных и весьма рискованных сделок. К тому же банкам невыгодно иметь дело с «мелочью», операционные расходы на которую сопоставимы с возможной выгодой. Пока на этом рынке активно работают нефинансовые учреждения: небанковские депозитно-кредитные организации, кредитные кооперативы и союзы, общества взаимного кредитования, государственные или частные фонды. Причем число их стремительно растет – если в 2000 году их насчитывалось всего несколько десятков, то в 2005-м уже более 600.

В мире микрокредиты – очень распространенное явление, один из признанных способов поддержки малого предпринимательства. К примеру, под эгидой ООН ежегодно проводятся конкурсы во многих странах мира. В прошлом году конкурс «Всемирные премии в области микропредпринимательства» впервые прошел в России. В продолжение этой программы в этом году стартовал новый конкурс «Российские премии в области микропредпринимательства». Основными организаторами его стали Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Торгово-промышленная палата РФ, РМЦ и Ситигруп Россия. Этот конкурс призван поддержать индивидуальных предпринимателей, микрофинансовые организации и привлечь внимание к проблеме микрофинансирования. Она требует более пристального внимания от властей. В частности, многие вопросы еще не решены на законодательном уровне. Например, уже несколько лет ждут принятия закона о кредитной кооперации граждан. Очень важен и закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России, который сегодня разрабатывает МЭРТ. Предположительно он должен вступить в силу с 1 января 2007 года. Документ, в частности, введет четкие критерии для предприятий: к микробизнесу будут отнесены предприятия с численностью сотрудников до 15 человек, к малому бизнесу – от 16 до 100, к среднему – от 101 до 250. Сегодня, из-за того что в законодательстве не существует четких определений, эти предприятия не могут пользоваться имущественной или финансовой господдержкой, уплачивать налоги по упрощенным режимам, как это происходит в европейских странах. Закон должен также обеспечить всем предприятиям, отнесенным к этим категориям, равный доступ к мерам господдержки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
730
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1725
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2251
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1700

Другие новости