0
1380
Газета Экономика Интернет-версия

28.07.2009 00:00:00

"Росавтодор" прокатит граждан

Тэги: трасса, проезд, плата


трасса, проезд, плата Со временем рядом с Ленинградкой появится дорогостоящая альтернатива.
Фото РИА «Новости»

Вчера было подписано концессионное соглашение о строительстве, финансировании и эксплуатации участка платной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км, который должен пройти в обход Химок. Как заявил после церемонии подписания замглавы Минтранса Олег Белозеров, плата за пользование автотрассой составит 3,6 руб. за один километр вместо объявлявшегося ранее 1 руб. Эксперты отмечают, что даже в этом случае окупаемость концессионных дорожных проектов составит около 25 лет, что отпугивает частных инвесторов. В результате велика вероятность, что дорога будет строиться в основном за бюджетный счет.

«Платеж за пользование платным участком трассы Москва–Санкт-Петербург составит 3,6 рубля за один километр», – заявил Олег Белозеров, хотя изначально, по его словам, планировалось установить ее на уровне в 1 руб. «Но это не какой-то жесткий тариф, вы сами бывали в Европе и знаете, что плата за проезд по платной автодороге может варьироваться в течение дня – днем она одна, а вечером – другая, – поспешил успокоить журналистов чиновник. – Примерно такая же схема будет применяться и в нашем случае».

Согласно договору, участок дороги между 15 и 58 км от Москвы концессионер должен будет построить за 36 месяцев, а само строительство начнется в будущем году, после подтверждения концессионером финансового покрытия проекта. Общая стоимость строительства 43-километрового головного участка автодороги составляет около 60 млрд. руб., 23 млрд. из которых выделит федеральный бюджет, а остальные привлекаются консорциумом «Северо-Западная концессионная компания».

В будущем, по словам Белозерова, Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствуют более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР – «сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР».

Говоря о финансировании «Росавтодора», Белозеров сообщил, что созданная госкомпания будет ежегодно получать из бюджета от 50 до 100 млрд. руб., что, впрочем, потребует уточнения. В течение полугода будет утвержден руководитель и наблюдательный совет компании. При этом на строительство платных дорог запланировано привлечение до 1 трлн. руб. до 2015 года. Главным источником финансирования пока остается федеральный бюджет, плата за проезд и доход от передачи в субаренду земельных участков. «К 2016 году компания должна прекратить получать средства из бюджета и перейти на самоокупаемость», – заявил Белозеров. Однако каким образом и за счет чего произойдет такое чудесное преобразование, остается неясным.

Между тем опрошенные «НГ» эксперты весьма скептично оценивают перспективы российской дорожной отрасли, несмотря на громкие планы и огромные суммы, выделяемые на ее поддержку. «На данный момент существует два концессионных соглашения: на строительство платной трассы Москва–Санкт-Петербург и на строительство выезда с МКАД на Минское шоссе, – напоминает партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации» Максим Перов. – Насколько успешной будет реализация данных проектов, покажет время, однако вполне очевидно, что они будут на грани прибыльности, а окупаемость их составит около 25 лет». Свой пессимизм эксперт объясняет тем, что ни в одной стране мира в концессии не участвует госкорпорация.

Госкомпании известны как не самые эффективные собственники, хотя в российских условиях им проще выбивать решения об изъятии земель под строительство дорог. В то же время, по словам аналитика, не стоит забывать, что существуют различные категории земель – федеральные, региональные, военные, земли в частной собственности. Согласование об изъятии земель будет тормозить реализацию проекта и увеличивать его стоимость, так как изменение назначения земли – затратное мероприятие. «В целом можно прогнозировать, что частный капитал будет неохотно участвовать в концессионных соглашениях, так как фактически в законодательстве оставлено много лазеек для коррупционной составляющей», – полагает Перов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
353
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1615
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
1966
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1597

Другие новости