0
1411
Газета Экономика Печатная версия

22.12.2010 00:00:00

Новогодние продажи в России вселяют оптимизм

Тэги: россия, кризис, подарки, праздник

Все материалы по теме "Мировой финансовый кризис"


россия, кризис, подарки, праздник Новый год принес подарки продавцам.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Экономический кризис заметно изменил поведение россиян в период предновогоднего всплеска продаж. Граждане отказываются от потребительской истерии и предпочитают экономически оправданные покупки. Ретейлеры рапортуют о росте декабрьских продаж примерно на 20–30% по сравнению с прошлым годом. Но признают, что даже нынешний новогодний торговый бум еще далек от докризисных уровней.

По прогнозам группы компаний «Детский мир», в этом декабре россияне потратят на игрушки на 20–30% больше, чем в прошлом. При этом расходы москвичей будут выше на 27%, чем у жителей других городов, что связано с более высокой покупательной способностью. Рост затрат на игрушки, по мнению специалистов «Детского мира», говорит о постепенном восстановлении потребительского спроса.

«Мы ожидаем, что в декабре спрос на детские товары достигнет докризисных показателей: большинство покупателей вновь чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не готовы экономить на подарках», – сообщил вчера руководитель маркетинговой дирекции группы Михаил Сафран.

Но есть и еще более оптимистичные прогнозы. «В этот сезон предновогодних продаж мы ожидаем роста на 30–35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи будут находиться приблизительно на уровне 2008 года», – говорит представитель компании «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, в кризис покупатели более осторожно подходили к приобретению техники. Доля товаров, купленных в кредит, снизилась до 10%. «Но в третьем квартале 2010 года к покупателям снова вернулся оптимизм, банки снова предложили доступные кредитные программы, уровень кредитных продаж вернулся на докризисный уровень, а в некоторых регионах, особенно в период проведения акций, значительно превысил его», – отмечает Пантелеев. По данным его компании, наиболее быстрое восстановление демонстрирует рынок цифровой техники. Наиболее динамичен рынок 3D-телевизоров: рост на 10–15% каждую неделю.

Тем не менее многие экономисты советуют критически воспринимать рапорты отдельных ретейлеров о необычайно высоком предновогоднем спросе. «Объективной и оперативной информации о предновогодних продажах в России нет. Поэтому лучше дождаться официальных данных Росстата об объемах розничной торговли декабря, которая, вероятно, появится только в феврале-марте 2011 года», – говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. «Предварительные итоги новогодних продаж будут известны в середине января 2011 года. Окончательные итоги будут подведены аналитиками в апреле 2011 года», – соглашается Пантелеев.

«Объем предновогодних продаж в 2010 году будет гораздо выше показателей прошлого года. Рост продемонстрируют все сектора ретейла. Новый год – это главный праздник россиян, и экономить на подарках в эти дни никто не намерен. Пик кризиса уже пройден, в экономике обозначилась определенная стабильность. Даже при отсутствии ощутимого роста благосостояния население уже адаптировалось к новым посткризисным условиям, поэтому темпы роста розничных продаж будут сопоставимы с докризисными. Вместе с тем объемы продаж на прежний уровень в этом году скорее всего не выйдут», – считает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Петр Клюев. По его словам, к покупкам население подходит более тщательно, отдавая предпочтение практичным вещам, также нет массовой скупки всего подряд – для подарков всем дальним родственникам и друзьям. Потребитель ищет выгодные цены, потому более популярны распродажи, в то время как магазины, не снижающие цены, потребительского ажиотажа не наблюдают.

«К Новому году повысятся продажи кондитерских, алкогольных товаров. Из подарков вновь предпочтительна техника, как бытовая, так и модные новинки. На прежний уровень выходит спрос на предметы одежды. Наиболее медленно восстанавливается рынок туристических услуг в предпраздничное время», – считает президент «Анеста Аудит» Елена Стрелкова.

«Медленнее других будет восстанавливаться люксовый сегмент: ювелирные изделия, дорогие автомобили и другие предметы роскоши», – присоединяется директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Казахстан и Узбекистан раздумывают над предложением Путина

Казахстан и Узбекистан раздумывают над предложением Путина

Виктория Панфилова

В вопросе газового союза на кону экономический прагматизм или дружба с Западом

0
544
Партии вынужденно возвращаются к указу президента о мобилизации

Партии вынужденно возвращаются к указу президента о мобилизации

Дарья Гармоненко

Правовая коллизия с завершением призыва из резерва все-таки возникла

0
1470
Фемида возьмет адвокатов на воспитание

Фемида возьмет адвокатов на воспитание

Екатерина Трифонова

Единые правила поведения посетителей в судах могут обернуться новыми ограничениями

0
395
Ромм зрительских симпатий

Ромм зрительских симпатий

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Зачем нужна была новая книга об авторе кинодилогии о Ленине и «Обыкновенного фашизма»

0
351

Другие новости