0
4520
Газета Экономика Интернет-версия

15.08.2017 00:01:00

Из окон люксовых машин не видно кризиса

Тэги: кризис, автопром, автомобили, роскошь, вип


кризис, автопром, автомобили, роскошь, вип Фото Роман Смирнов\НГ-Online

В первом полугодии 2017-го количество проданных в России роскошных автомобилей по цене от 3 до 33 и выше млн руб. выросло на 9% по отношению к тому же периоду прошлого года. Автоспециалисты уверяют, что счастливыми хозяевами таких автомобилей стали успешные предприниматели и деятели шоу-бизнеса, доходы которых не пострадали во время кризиса. Другие эксперты подозревают, что среди владельцев люксовых марок могли оказаться и чиновники, нашедшие лазейки для обхода правительственного запрета на покупку сверхдорогих автомобилей.

Как сообщило аналитическое агентство «Автостат», за январь–июнь 2017-го в стране было продано 733 роскошных автомобиля так называемой категории Luxury, а за тот же период прошлого года – 675 штук. Рост – примерно на 9%.

Около 70% проданных за указанный период роскошных машин пришлось на Москву и Подмосковье (503 люкс-авто). Также любители роскоши на колесах живут в Санкт-Петербурге (туда уехали 46 машин), в Краснодарском крае (23 штуки), в Татарстане и Ростовской области – по 10 машин.

Свыше 40% автомобилей сегмента – это Mercedes-Benz Maybach S-Class. Таких автомобилей было продано 314. Далее в списке предпочтений богатых россиян идут автомобили Maserati (продано 213 экземпляров), а замыкает первую тройку  Bentley (116). Также за это время в нашей стране было приобретено 47 новых Rolls-Royce, 17 – Lamborghini, 15 – Ferrari и 11 – Aston Martin.

Хотя, судя по данным «Автостата», рынок этих авто достаточно изменчивый, месяц на месяц не приходится (в апреле 2017 года продажи выросли на 17%, а в мае упали на 14,7%), но в целом прослеживается тенденция к росту, который не обращает внимания на кризис. По итогам 2016 года было продано почти 1,2 тыс. штук, что на 6,5% больше, чем в 2015-м. А в первом полугодии 2015 года роскошных автомобилей было продано почти в 2 раза больше по сравнению с тем же периодом 2014-го.

В Минпромторге России к роскошным относят автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб. Однако цена того же Mercedes-Maybach стартует с отметки в 7,8 млн руб. Впрочем, это далеко не предел. Роскошный Rolls-Royce Ghost продают за 24,7 млн руб., Bentley Flying Spur уходит за 27,8 млн руб., средняя цена Rolls-Royce Phantom составляет 33,8 млн руб. Всего за пять месяцев этого года россияне потратили на приобретение люксовых автомобилей 24 млрд руб.

По состоянию на 1 января 2017 года в РФ было зарегистрировано около 9,7 тыс. luxury-автомобилей. Больше половины люксовых авто в РФ, по данным «Автостата», стоят на учете в Москве – около 5,5 тыс. экземпляров. В других регионах таких машин гораздо меньше. Например, в Санкт-Петербурге зарегистрировано чуть более 900 машин, в Подмосковье – 800, в Краснодарском крае – 258 штук, в Свердловской и Ростовской областях – 129 и 119 единиц соответственно. Представитель Rolls-Royce рассказывал, что заказы есть также из Сочи, Красноярска и даже Сахалина.

Опрошенные «НГ» эксперты отмечают, что речь идет не столько о рынке автомобилей, сколько о люксовых приобретениях, при этом они по-разному объясняют растущий спрос на супердорогие авто и неодинаково оценивают влияние общей экономической ситуации на эти продажи.

По мнению операционного директора компании «АВИЛОН» Вагифа Бикулова рост продаж в этом сегменте вызван внимательным отношением производителей суперкаров к российскому рынку. «Даже кратковременное укрепление рубля позволило запустить программы поддержки trade-in и финансирования сделок. Высокие продажи в России в люкс сегменте подстегнули войну брендов за лояльность владельцев дорогих автомобилей. Несмотря на реконструкцию Москвы и холодное лето, программы поддержки продаж позволили привлечь новую аудиторию», – сказал «НГ» Бикулов.

Эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов отмечает, что продажи люксовых автомобилей превышают средние показатели по рынку. «Если за первые шесть месяцев 2017 года продажи легковых автомобилей в целом по России выросли на 6,9%, причем +8,4% пришлось на массовый сегмент и -3,3% на автомобили премиум-класса, то авто класса люкс показали рост в 9%. Считается, что продажи люксовых авто в России увеличиваются в разгар кризиса: если спрос на массовые автомобили падает, то на роскошные именно растет. Но первое полугодие, в котором экономическая ситуация в стране была вполне стабильна, опровергло это правило. Объяснить вышеперечисленные факторы можно небольшой долей люксового рынка в РФ, а значит возможной зависимостью итоговых показателей от случайных факторов, как например то, что правительство Москвы в начале 2017 года решило обновить свой автопарк и закупить седаны Mercedes-Benz Maybach S-Class для чиновников, тем самым резко повысив показатели продаж Luxury сегмента».

«Рост продаж в люкс-сегменте особенно бурно начался в момент резкого скачка курсов валют и продолжается уже с 2014 года, – сказал «НГ» зампред правления «Автоспеццентра» Александр Зиновьев. – Покупатели в данном сегменте в большинстве своем имеют сбережения в иностранной валюте, и при низком курсе рубля это делает покупку более выгодной, чем, к примеру, в странах Западной Европы. Так что тут нет зависимости между продажами автомобилей премиум класса и темпами роста российской экономики». По мнению Зиновьева основными покупателями дорогих автомобилей являются крупные бизнесмены и деятели шоу-бизнеса.

«Портрет владельца суперкара в России и Европе сегодня идентичен – это успешные профессионалы, те кто хочет побаловать себя вниманием к деталям и особым сервисом, подчеркнуть свой статус. Основные покупатели – владельцы предприятий, финансовых структур, представители шоу-бизнеса», – считает Бикулов.

«Формально, сейчас основными покупателями люксовых автомобилей стали бизнесмены. В декабре Дмитрий Медведев запретил чиновникам пользоваться автомобилями мощностью более 200 лошадиных сил и стоимостью более 2 млн. руб., тем не менее, каким-то образом, это не мешает отдельным чиновникам их приобретать. Видимо, остались какие-то лазейки. Если учесть, что члены семей некоторых высокопоставленных чиновников покупают люксовые машины, а бизнес нередко сращен с госдеятельностью, то отследить реальный объем госденег в покупке таких авто крайне трудно», – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
Руководитель департамента компании Castle Family Office Оксана Ильзина также не исключает, что чиновники по-прежнему могут покупать дорогие авто. «В 2017-м году расходы на общегосударственные вопросы, в которые входят обеспечение деятельности, в том числе транспортировки высших чиновников и правительственных деятелей, обойдутся бюджету в 1,9 трлн руб, что на 70% превышает затраты прошлого года. Возвращение чиновников и бизнесменов к любимым маркам автомобилей и привычному уровню комфорта – закономерный процесс, связанный во многом и с повышением уровня доходов», – сказала «НГ» Ильзина.

Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров видит в увеличении продаж люксовых авто отдушину для предпринимателей. «За первое полугодие рост ВВП составил 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, многие российские предприятия показали высокую доходность. В свете таких историй успеха наши проекты становятся еще более интересны иностранным инвесторам, что позволяет говорить о новом притоке средств в Россию. С другой стороны, рисков для бизнеса также становится меньше. Политическая воля государства сегодня направлена на защиту бизнеса: президент РФ Владимир Путин дает недвусмысленные сигналы государственным органам прекратить давление на предпринимателей. Это вдыхает определенный оптимизм в бизнес, который, откровенно говоря, устал от кризиса», – сказал «НГ» Назаров.

«В какой-то мере можно согласиться, что небольшой процент бизнесменов почувствовал окончание кризиса и позволяют себе «немного больше роскоши», однако это фактор все же вряд ли доминирующий, – возражает аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. – Люди, которые могут купить себе роскошный автомобиль, могут сделать это всегда, несмотря на кризис или другие экономические потрясения. Текущее ускорение связано скорее с выходом новых моделей люксовых авто, таких как Bentley Bentayga, Maserati Levante, Mercedes-Maybach, на которые наблюдается высокий спрос».

«На рынке люксовых автомобилей особые законы конъюнктуры. Финансовые возможности элитных клиентов в период кризиса мало снизились, поэтому этот сегмент авторынка «просел» меньше других, на него слабее действуют такие факторы как снижение общих показателей экономики, среднедушевых доходов, – сказал «НГ» ведущий аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман. – Общая стабилизация в стране, постепенный выход из кризиса влияет на рост продаж не только в этом сегменте: авторынок в целом за первые 7 месяцев 2017 года поднялся по числу проданных автомобилей на 8,5%. Поэтому увеличение в люксовом секторе на 9% за полгода не выглядит чем-то необыкновенным».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1335
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
868
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1235
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
815

Другие новости