0
2948
Газета Экономика Интернет-версия

05.10.2017 00:01:00

Авиапомощь без денег ни к кому не спешит

Тэги: гражданская авиация, кризис, вим авиа, банкротство


гражданская авиация, кризис, вим авиа, банкротство Нерасторопность авиавластей может привести к проблемам для большого числа пассажиров. Фото PhotoXPress.ru

Проблему «ВИМ-Авиа» могли бы решить сами владельцы и менеджеры компании, если бы в России действовало законодательство о банкротстве авиакомпаний, аналогичное тому, что работает в США. Однако вчера в Госдуме не увидели причин для внесения поправок в российские нормы. В ходе парламентских дискуссий о кризисе «ВИМ-Авиа» было объявлено, что проблемных авиакомпаний в стране больше нет. Опрошенные «НГ» эксперты возражают: системный кризис в отрасли есть, но его не хотят видеть накануне президентских выборов.

Транспортный блок правительства РФ и руководство туристической отрасли в полном составе засучив рукава занимаются проблемой одной из не самых крупных авиакомпаний страны, по вине которой десятки тысяч человек зависли в аэропортах без положенных в таких случаях воды, питания и мест в гостиницах.

Когда 25 сентября разразился кризис, реакция чиновников была вялой, но после резкой критики со стороны президента Владимира Путина, объявившего о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову, заработал круглосуточный штаб. Управленцев «ВИМ-Авиа» посадили под домашний арест, собственников якобы ищут (хотя сообщений об объявлении их в международный розыск не было). Вчера министр заявил, что плановые рейсы «ВИМ-Авиа» идут по расписанию, острая ситуация устранена.

Правда, не ясно, кто будет оплачивать операцию по спасению застрявших пассажиров и останется ли на рынке авиакомпания, у которой насчитали 10 млрд руб. долгов. 

Вчера комитет Госдумы по транспорту и строительству попытался понять, как сделать так, чтобы ситуация не повторилась с другими авиакомпаниями. Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что предполагается, в частности, создание специального фонда, и успокоил, что эта мера не должна привести к росту цен на авиабилеты. Впрочем, состояние других российских авиакомпаний не вызывает опасений у председателя комитета. «По другим авиакомпаниям опасений нет», – сказал Москвичев. 

Как оказалось, не нужны и новые законы для предотвращения повторения ситуации с «ВИМ-Авиа». «Сегодня у нас достаточно инструментариев, в законодательную базу не нужно вносить изменения, нужно просто исполнять законы», – сказал президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тосун.

«Деятельность авиакомпаний достаточно жестко регламентирована, Росавиация и Ространснадзор имеют очень широкие правовые возможности для осуществления эффективного контроля, включая лицензирование и аккредитацию», – соглашается партнер международной юридической группы KDS Legal Лев Глухов. Однако эксперт отмечает, что ситуация с «ВИМ-Авиа» показала неспособность государственных институтов эффективно осуществлять регулирование в области авиаперевозок.

«Серьезные проблемы уже давно зафиксированы: у «Якутии»  госгарантия превышает 2,5 млрд руб., «Уральские авиалинии» продемонстрировали убыток в первом квартале этого года в 1,2 млрд руб., – сообщила «НГ» первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. – Госдума не хочет нагнетать обстановку. Если она заявит, что в отрасли давно назрел системный кризис, что возможны банкротства и других авиаперевозчиков, это будет означать, что она не справляется с ситуацией. На фоне рушащихся банков говорить о системной проблеме на рынке  пассажирских авиаперевозок – значит создавать не очень привлекательную картину накануне выборов».

«Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» были достаточно давно, но никакие меры так и не были предприняты – в итоге ситуация дошла до того, что пострадавшими оказались пассажиры. Стоило либо раньше оказать компании помощь, либо ограничить ее деятельность, – сказал «НГ» руководитель маркетингового агентства «Алехин и партнеры» Роман Алехин. – Контроль за финансовыми показателями авиакомпаний должен стать главным в мониторинге за их деятельностью».

«Проблему вполне могла бы решить поправка в закон о финансовой несостоятельности, которая по примеру законодательства США защищала бы владельцев авиакомпании от кредиторов на время процедуры банкротства. Это позволило бы не останавливать полеты. С 2001 года по такой схеме в Америке прошла через банкротство не одна компания, а некоторые даже не по одному разу», – сказал «НГ» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1339
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
868
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1241
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
818

Другие новости