0
4141
Газета Экономика Интернет-версия

19.08.2022 13:14:00

Единый оператор: за и против

Тэги: реклама, технологии, цифровая реклама, законодательство, минцифры


В России продолжается обсуждение создания единого оператора, который будет контролировать наружную цифровую рекламу и электронные объявления. В первую очередь речь идет о билбордах и ситибордах на улицах, а также медиаэкранах в транспорте. Законопроект, который вносит необходимые поправки в закон «О рекламе», был принят Госдумой в первом чтении в прошлом месяце.

В пояснительной записке к документу указано, что наружная реклама на цифровых носителях сейчас является наиболее уязвимым сектором в информационной сфере. Цифровые табло могут быть использованы недружественными странами для нанесения ущерба российским гражданам и компаниям, предостерегают парламентарии. Речь идет о риске кибератак и о публикации противоправной информации. С появлением же единого оператора вся социальная реклама будет предварительно проверяться на отсутствие экстремистских призывов и символики.

Одновременно с этим законопроект предусматривает контроль за электронными досками объявлений в интернете. В первую очередь это нужно, чтобы избавить порталы с объявлениями от различного рода мошеннических схем. Историй, когда потенциальный покупатель или продавец становились жертвами обмана, в Сети предостаточно, и далеко не каждый обращается в полицию. Не говоря уже о продаже откровенно контрафактной или краденой продукции.

О необходимости такого контроля говорилось в начале августа и в официальном Telegram-канале Минцифры. «Минцифры поддерживает регулирование электронных досок объявлений, – сообщили в ведомстве. – Интеграция классифайдов с сервисами электронного правительства обеспечит надежную идентификацию пользователей, размещающих объявления и участвующих в сделках, и снизит риски фрода».

В свою очередь автор законопроекта Артем Кирьянов высказывается о необходимости пристального взгляда и на другие электронные площадки.

«Мы анализируем, нужно ли распространить закон о едином операторе по размещению электронных объявлений помимо физических лиц также и на юридические лица. Например, площадки по рекрутменту получают много персональных данных о человеке. Также мы анализируем возможность ограничения владения доли иностранцами таких площадок в совокупности не более 20%», – рассказал депутат «НГ».

Доводы авторов инициативы поддерживает политтехнолог, генеральный директор АНО «Центр изучения проблем международных санкционных режимов» Марат Баширов. Он отмечает, что предложенный пакет мер предполагает серьезные инвестиции в создание современных цифровых конструкций в регионах.

«Это позитивно скажется на производстве российского светодиодного оборудования. Кроме того, получат возможность дополнительно заработать на новых рекламных площадях региональные власти», — подчеркивает эксперт.

Положительную оценку эксперта получил и такой аспект законопроекта, как искоренение мошенничества на сайтах объявлений.

«Сегодня оно (мошенничество. – «НГ») достигает колоссальных масштабов (в 2020 году ущерб обманутых пользователей превысил 1 млрд руб.). И хотя сервисы пытаются проверять товары, услуги и продавцов, получается это у них неэффективно», – убежден Баширов.

С началом работы оператора объявления будут размещаться на единой платформе. Благодаря обязательной авторизации профили пользователей будут реальными. У покупателей появится возможность пожаловаться на некачественные товары или услуги. Кроме того, единый оператор будет полностью российской компанией. Это позволит ему интегрироваться с российскими платежными системами и проводить все расчеты внутри единой электронной доски объявлений через отечественные банки.

Помимо использования отечественного программного обеспечения, единый оператор также будет хранить все данные на серверах внутри страны. Это снизит риски кибератак и нивелирует негативные последствия от ухода из России западных IT-компаний.

Законопроекту предстоит пройти еще два чтения в Госдуме. Участники рынка готовят замечания к документу. При этом время предложения поправок увеличено с обычных 15 суток до 30.


Читайте также


Ликвидация сезонности в строительстве даст колоссальный экономический результат

Ликвидация сезонности в строительстве даст колоссальный экономический результат

Владимир Гузь

А с прогнозированием потребления цемента строители не справляются

0
1018
Уроки труда в школе должны быть конкретными

Уроки труда в школе должны быть конкретными

Владимир Семенихин

Даже забивание гвоздей требует знаний и умений

0
1232
Госдуме не удалась первая попытка успокоить СМИ

Госдуме не удалась первая попытка успокоить СМИ

Иван Родин

Упоминание иноагента в публикации госорганы смогут признавать рекламой

0
2466
Маленькая дипломатическая победа Китая в Европе

Маленькая дипломатическая победа Китая в Европе

Владимир Скосырев

Пекин обрел партнера по безопасности в лице Будапешта

0
1694

Другие новости