0
2556
Газета Экономика Интернет-версия

17.10.2022 13:20:00

«С «Пульсом» мы знаем все, что нужно для качественного управления HR-процессами»


Фото пресс-службы Сбера

Управляющий директор дивизиона HR платформа Сбербанка Марта ЛЕМАН рассказала корреспонденту «НГ» Владимиру ПОЛКАНОВУ, как изменилась кадровая политика компании после внедрения собственной HR-платформы «Пульс».

Почему вы решили разработать собственную HR-платформу? Когда стартовала работа над ней и сколько она длилась?

– Мы много лет использовали большое количество нишевых инструментов, которые в разной степени автоматизировали ключевые HR-процессы. Это было неудобно: приходилось дублировать информацию, адаптироваться к интерфейсу каждого инструмента, сохранять большое количество логинов и паролей, поддерживать синхронность данных разных систем. Такой подход вызывал сложности и в поддержке. Кроме того, было невозможно проводить сквозную аналитику и видеть процесс как на ладони, что отражалось на качестве и скорости управления.

Решая эту проблему в Сбере, мы поняли, что хотим создать «одно окно» для всех пользователей: сотрудника, HR, руководителя подразделения. Инструмент, который автоматизирует полный HR-цикл и использует искусственный интеллект для сквозной аналитики данных. Но на рынке не было решения, которое отвечало бы всем нашим критериям.

Итак, в 2019 году мы начали создавать собственный продукт. Сбер отключался от старых инструментов постепенно, шаг за шагом. За 2020 год мы внедрили 5 модулей «Пульса». Пересмотрели и улучшили многие кадровые процессы. В октябре 2021 года все сотрудники Сбербанка уже полностью перешли на «Пульс». А в настоящее время в «Пульсе» реализовано уже 12 модулей, и продукт продолжает развиваться.

Какие были барьеры эффективности в старых решениях?

– Главный барьер заключался в том, что полный, бесшовный и сквозной HR-цикл не был реализован ни в одном инструменте, который мы использовали или рассматривали для потенциальной установки. Каждую систему приходилось дополнять другими, а это неэффективно и невыгодно.

На определенном этапе мы столкнулись с тем, что скорость развития бизнеса превысила скорость развития вендорских технологий. Мы давно осознали потребность в сквозной HR-аналитике, в анализе больших данных с применением искусственного интеллекта. Но вендоры не готовы были предложить качественное решение.

Кроме того, иностранные разработчики ориентировались в основном на европейских клиентов и отказывались проводить доработки, необходимые Сберу и другим российским компаниям. А мы видели, что такие требования к HR-технологиям выдвигают и другие организации. И потому изначально решили делать не проприетарный, а рыночный продукт, чтобы помочь и другим компаниям решить проблемы, с которыми столкнулись мы.

Какой функционал вы изначально закладывали? Менялся ли он со временем и какими новыми инструментами обрастал?

– К тому времени, когда мы решили создавать «Пульс», у нас уже была хорошая технологическая основа и большой опыт. Мы перешли на безбумажный КДО, оцифровали HR, научились управлять процессами с мобильных устройств. И понимали, что следующий шаг должен быть в сторону персонализации.

Человекоцентричность – один из основополагающих принципов Сбера: мы верим, что забота о внешнем клиенте начинается с заботы о внутреннем, поэтому хотели сделать удобный, понятный, дружелюбный инструмент, который станет полезным личным ассистентом каждому сотруднику и выстроит процессы вокруг потребностей человека.

Руководствуясь этим, мы заложили в логику продукта клиентский путь сотрудников, профессиональных пользователей (HR-специалистов) и руководителей. Исходя из их потребностей, в первую очередь автоматизировали поиск и привлечение талантов. Затем реализовали функционал профиля сотрудника и дальше шли по этапам HR-цикла: оформление, адаптация, цели, оценка и т.д.

Кроме этого, в «Пульсе» реализован функционал для внутреннего найма: это увеличивает срок работы сотрудников в компании, сокращает расходы на адаптацию, обучение и многое другое. При этом и адаптация, и обучение, и внутренний наём, и кадровое обслуживание сотрудников – это все происходит в «Пульсе». И на каждом этапе каждый участник видит статус того или иного процесса.

Какой положительный эффект вы получили после внедрения «Пульса»?

– Главный положительный результат заключается в том, что мы дали руководителям инструмент, позволяющий принимать более качественные решения, а сотрудникам – удобного и эффективного цифрового помощника.

Благодаря платформе «Пульс» в Сбере возросла роль HR как функции: мы достигли принципиально иных результатов, добились ускорения HR-процессов, повышения их прозрачности и эффективности.

С «Пульсом» мы более гибко реагируем на внутренние и внешние изменения, принимаем решения на основе единых данных по всей компании. Мы готовы к внезапным вызовам, знаем, как адаптировать коллектив, как не допустить массового выгорания, как быстро сформировать проектные команды под абсолютно новые задачи.

Мы дотягиваемся до каждого и знаем о сотрудниках все, что HR должны знать о персонале для качественного управления. Причем и в моменте, и в ретроспективе, и в перспективе – потому что предиктивная HR-аналитика в «Пульсе» тоже есть. Это отчеты по командам, по найму, по зарплатам, по настроению сотрудников и многим другим метрикам в реальном времени.

Благодаря HR-аналитике «Пульса» мы принципиально по-новому работаем с синдромом выгорания. В системе мы видим ранние сигналы выгорания, вовремя принимаем превентивные меры и в результате сокращаем коэффициент оттока – одну из важнейших метрик эффективности HR. Ни один из инструментов-предшественников «Пульса» в Сбере этого делать не умел.

Закономерными следствиями перехода на «Пульс» стало сокращение временных затрат на обработку заявок и документов сотрудников, отключение от ненужных сервисов, сокращение расходов на бумажный документооборот и другие позитивные финансовые и нефинансовые эффекты.

Но куда важнее для нас, что все руководители и сотрудники могут уделять максимум времени решению задач и созданию ценности для бизнеса, а околорабочие вопросы решать за минуты – с помощью «Пульса».

К этому привыкаешь настолько быстро, что «Пульс» за считанные месяцы становится абсолютно незаменимым инструментом. Особенно если учесть, что это не только веб-версия, но и мобильное приложение, такое же эффективное, приятное и удобное, как и финансовые продукты Сбера.

Чем «Пульс» для внешнего рынка отличается от версии, которая работает в Сбере?

– Ничем. «Пульс» – очень гибкая, адаптивная и при этом универсальная платформа. Его особенностью является то, что любая компания может настроить его под себя так, как ей необходимо, и это будет уже «Пульс» именно этой компании. Даже звучит символично.

Когда мы начинали разработку «Пульса», то шли за потребностями руководителей и сотрудников: анализировали обратную связь о предшествующих инструментах, о пробелах в процессах, где чего-то не хватает, где возникают задвоения. Мы всё это учитывали, потому что изначальная цель была – создать продукт для людей и для бизнеса.

А благодаря облачному решению мы постоянно обогащаем продукт, анализируя обратную связь пользователей из разных компаний. За счет разных подходов, разного уровня цифровизации HR, разных специфик бизнесов клиентов мы отбираем лучшие практики, бенчмарки, применяем предиктивную аналитику на базе AI и видим самые острые потребности российского рынка.

В конечном счете продукт развивается намного быстрее, чем любое кастомное OnPrem-решение, а доступ к качественным обновлениям и новым функциям получают все пользователи «Пульса».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
1482
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
1157
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
1898
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
1472

Другие новости