0
6517
Газета Образование Печатная версия

06.07.2022 18:36:00

Прием в университет начинается с первого класса школы

Родители верят в теорию раннего развития ребенка

Тэги: первый класс, прием, этапы, школа, университет, ребенок, ранее развитие


первый класс, прием, этапы, школа, университет, ребенок, ранее развитие Родители всегда хотят, чтобы дети учились в школе мечты: где лучшие учителя, бассейн, шахматы и уют. Фото агентства «Москва»

В крупных городах РФ объявили вторую волну приема в первый класс. Теперь идет запись тех, кто не имеет преимуществ по приему. Давно нет ночующих под окнами учебных учреждений родителей накануне этого важного события. Но поступить в школу мечты по-прежнему непросто.

Первый этап зачисления прощел с 1 апреля по 30 июня. Он предназначался для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа.

Второй этап начался с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в учебные учреждения другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, потому что его просто не примут. И все основные проблемы начинаются здесь.

И в первую очередь для продвинутых родителей. Они же хотят не просто отдать ребенка в школу. Они планировали его отдать - в лучшую ! Для этого они потратили время на ее поиск, провели свое мини-исследование, наняли репетиторов, обзавелись «группой поддержки», проведя мониторинг среди родственников, друзей и знакомых.

Казалось бы – зачем такие условности? Иди в любую школу! Ведь в первый класс поступает ребенок, а не в институт! В том-то и дело, что почти в университет! По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», большинство школьников учатся в одной школе с первого класса до выпускного. Какой-то отсев учеников произойдет в 9-м классе. Основной же контингент школьников выбирает учебное заведение сроком на всю школьную жизнь.

Сегодня принято считать, что демократический прием в первый класс под онлайн-запись перекрыл все иные пути поступления. Что никакого собеседования, который позволяли себе учебные заведения, пользующиеся большим спросом, нет и в помине. Если это и так... многие родители все равно приводят ребенка на занятия по подготовке к школе. Нанимают репетиторов, психологов и т.д. Родителей стыдят популярные психологи, которые напоминают, что подготовленный ребенок может с первых же дней учебы понять, что все знает, заскучать и… потерять интерес к школе вообще. Но это все – теория.

Практика же выглядит так: сидят на математике два ученика, один подготовленный, и он уже бегло читает. Второй – только что выучил в школе алфавит. Кто из этих детей быстрее прочитает задание из учебника (с доски)? А кто быстрей приступит к решению задачи? А кто из учителей будет ждать пришедшего к финишу вторым? А математика – предмет, который требует последовательности и системности в обучении. Родители-то как раз это понимают.

А еще они охотно поддаются давлению со стороны общества. И на них действует авторитет бестселлеров по раннему развитию ребенка. Авторы теорий раннего обучения – Глен Доман, Масару Ибука, Борис Никитин – по-прежнему находят себе массу поклонников в родительской среде. А сегодня мы имеем еще и нового «Никитина», главу семейства Тепляковых – Евгения. Любопытный момент – ученые кафедры общей и практической психологии факультета психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета уже давно обращают наше внимание на то, что в подавляющем большинстве разработчики идей раннего развития – мужчины. А в психологии доказано (в том числе отечественными исследователями), что, в отличие от женщины, мужчина в полной мере не способен идентифицировать себя с ребенком раннего возраста.

В утешение можно сказать, что подготовкой детей к школе занимаются практически во всех странах. Хотя акцент делают на разные аспекты. Так что подготовка подготовке рознь. Не везде, как у нас, готовят детей исключительно в интеллектуальном плане. Например, в австралийских школах упор делают на коммуникативные навыки, социализацию и готовность ребенка участвовать в жизни класса. Умение читать, писать и считать не входит в список требований при переходе из подготовительной школы в начальную. Впрочем, австралийцев можно понять, там за парты садятся в возрасте 5–6 лет.

В большинстве стран Европы готовность ребенка к школе определяется наличием у него базовых навыков самообслуживания. В Швеции при поступлении в школу у детей знания не проверяют. Начинают занятия в школе в обычном порядке. Но вот в течение двух месяцев после начала обучения ребенка обязательно проверят, что он знает… в целях планирования дальнейшего его обучения.

На первом месте при поступлении в школу в скандинавских странах стоит коммуникация с учителем и одноклассниками, умение и желание работать в команде, изучать новое.

Сингапурская школа нацелена на развитие у детей hard skills, то есть конкретных технических и профессиональных навыков. Такое обучение позволит ребенку в дальнейшем быстро освоить выбранную специализацию.

А вот китайская система образования очень напоминает нашу: детский сад, а начальная школа разрешена с шести лет. И чтобы попасть в хорошую государственную школу, ребенку нужно сдать экзамены, по которым оцениваются интеллектуальные способности будущего ученика. 


Читайте также


"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

Владимир Полканов

Сбер расширяет географию своего проекта по подготовке IT-специалистов

0
1775
Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Наталья Савицкая

Вчерашние выпускники вузов зачастую не понимают, что их миссия намного шире профессиональных стандартов

0
5868
Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Наталья Савицкая

Зачем вводили, а затем отменили раздельное обучение в СССР

0
6099
Бастрыкин усилил риторику турбопатриотов...

Бастрыкин усилил риторику турбопатриотов...

Иван Родин

Путин указал на особенности кораблестроения

0
3651

Другие новости