0
3913
Газета Образование Интернет-версия

01.09.2022 13:54:00

Школа, где возможно все

Тэги: сбер, сбербанк, образование, школа, Хорошкола


сбер, сбербанк, образование, школа, Хорошкола Фото пресс-службы Хорошколы

1 сентября каждый взрослый, независимо от возраста и наличия детей, вспоминает о школе и, возможно, заново проживает в памяти какие-то эпизоды своей школьной жизни. Воспоминания у всех разные, а вот представления о том, какой должна быть идеальная школа, у многих похожи. Интересная – чтобы в нее хотелось ходить. Готовящая к жизни в реальном мире. Персонализированная под каждого ребенка – раскрывающая его потенциал, выявляющая склонности и помогающая стать самодостаточной личностью.

Такова Хорошкола – уникальная частная школа возможностей, новый корпус которой открылся 1 сентября 2022 года в Москве. Новоселье состоялось у воспитанников прогимназии – учеников 1-4 классов. В результате теперь школа может принять 1300 обучающихся.

Новый корпус прогимназии был построен всего за полтора года с применением лучших мировых практик и стал настоящим произведением искусства. У каждого класса – своя стилистика: у первых классов – горы, у вторых – климатические зоны, у третьих – моря, у четвертых – города. В двухэтажном здании площадью 17,5 тыс. кв. м создана комфортная и безопасная школьная среда для эффективного обучения. Поражают воображение лаборатории – естественных наук, робототехники, арт-наук, гончарная мастерская. Большой спортивный зал трансформируется в концертный вместимостью до 800 человек. Пожалуй, больше всего привлекает внимание пространство «Храм науки». Он соединяет прогимназию и гимназию подземным переходом – там расположились шесть научных лабораторий. Есть и современная физкультурно-спортивная зона со скалодромом, игровым деревом и каскадным ручьем.

На торжественной линейке в новом корпусе 1 сентября ребят поздравил с началом нового учебного года президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

«Новая прогимназия Хорошколы – это инвестиция в будущее наших детей. Я уверен, что будущее можно создавать самим, а новое содержание должно иметь новую форму. То, что мы создавали эти два года – два года исследований, два года изучения лучших мировых практик, — все это воплощено сегодня здесь. Шесть лабораторий, огромное презентационное пространство для творчества расположено в новом проекте, который мы назвали «Храм науки». Здесь будут встречаться ребята из двух школ, старшей и младшей, реализовывать проекты и самореализовываться. Аналогов нет нигде, чтобы две школы, старшая и младшая, были соединены таким пространством. Мы начинали с проектирования обычного перехода, а закончили целым подземным лабораторным комплексом «Храм науки». Ни в одной школе страны такого комплекса не существует. Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал реализовывать этот уникальный проект!» – сказал Герман Греф.

Ввод в эксплуатацию нового здания – еще одна веха в развитии инновационного образовательного пространства, которое школа выстраивает с момента своего открытия в 2013 году. Все начиналось с открытия детского сада и прогимназии, то есть начальной школы. Дети росли, вместе с ними росла и популярность образовательного учреждения, поэтому уже в 2017 году приступила к работе основная гимназия (5-11 классы). 2020-й ознаменовался первым выпускным балом, а 2022-й принес с собой первый выпуск девятиклассников, проучившихся в школе с первого класса.

Что же такого уникального может предложить Хорошкола, чем выделяется на разнообразном образовательном ландшафте столицы? Пожалуй, прежде всего – персонализацией всего образовательного процесса. О персональном подходе сейчас говорят повсеместно, однако обеспечить его на практике могут единицы: это требует, во-первых, серьезных ресурсов, в том числе высококвалифицированных кадров (об этом ниже), а во-вторых – авторских образовательных методик. Все это в Хорошколе есть и реализуется следующим образом.

Персональная образовательная траектория начинает формироваться уже с детского сада и прогимназии. Невероятное разнообразие классных и внеклассных активностей, индивидуальная работа с каждым ребенком помогают ему осознать свои сильные и слабые стороны. Это не означает, что на нелюбимые предметы можно «забить»: обучение полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, который подразумевает получение обязательного набора знаний. Но постепенно ребенок приобретает все больше самостоятельности в выборе того, что и как он хочет изучать. С 8-го класса начинается предпрофильная подготовка, то есть углубленное изучение отдельных предметов по выбору ученика. А в 10-11-х классах подростки еще глубже погружаются в выбранный профиль. И, что характерно, довольно редко меняют его, хотя никаких препятствий к этому нет. Это говорит о том, что выбор был осознанным.

В Хорошколе отлично понимают важность так называемых гибких навыков (soft skills). В традиционной школе, которая ставит во главу угла предметный подход (hard skills), считается, что общаться, работать в команде, ставить цели, планировать свое время, придумывать новые идеи и так далее дети научатся естественным путем. Хорошкола ставит задачу иначе – добиться синергии гибких и жестких навыков. Soft skills естественным образом встраиваются в изучение различных предметов, что делает учебный процесс более эффективным. Тем более что на развитие гибких навыков работает и внеурочная деятельность, которую курируют отдельные специалисты.

Если спросить у учеников Хорошколы, когда заканчивается обучение, ответ будет простым: никогда. Lifelong learning – обучение в любом возрасте – не прихоть, а необходимость в эпоху, когда нашим детям, вероятно, придется на протяжении своей жизни сменить несколько профессий. Хорошкола учит учиться всю жизнь, без предубеждений смотреть на мир, менять свои взгляды и представления исходя из вновь открывшихся данных.

Открытость, кстати, вообще одна из самых ключевых отличительных черт школы. Она проявляется и в открытых уроках, и в самом пространстве, которое стимулирует к общению, самовыражению и свободе в организации учебы. Фокус в учебном процессе смещен с классического урока, ограниченного жесткими временными рамками, на учебную тему. Ее ребенок изучает в среднем две недели и сам определяет, сколько на это нужно выделить времени и когда, обучаясь параллельно тайм-менеджменту при поддержке тьюторов.

Еще интереснее то, что в Хорошколе нет… оценок за выполняемые задания. Вместо них – обратная связь, содержательный комментарий учителя. Это снижает тревожность детей и лучше работает на конечный результат, который заключается не в приведении детей к общему знаменателю, а к их индивидуальному прогрессу. Ребенок сдает работу – учитель ее комментирует – ученик переделывает – и получает зачет.

Отдельно стоит сказать о «цифре». Взрослые порой боятся ее, а в Хорошколе цифровая образовательная платформа доступна всем участникам образовательного процесса – ученику, родителю и учителю – и органично встроена в него. С пятого класса у ребенка появляется персональное цифровое устройство, с помощью которого он решает образовательные задачи.

И, наконец, об управленческой и учебной команде Хорошколы – одной из самых мощных в стране. Достигать поставленных целей детям помогают не только преподаватели и классные руководители, но и тьюторы, психологи, логопеды… Есть даже специалист по сенсорной интеграции, который содействует в адаптации детей к образовательному пространству.

Хорошкола – это платная частная школа, для поступления в которую необходимо пройти собеседование. Снизить стоимость обучения, в том числе до нуля, может стипендиальная программа для талантливых ребят. Сегодня по ней обучаются 120 человек – каждый десятый ученик.

…Опыт обучения в Хорошколе невозможно сравнить ни с чем. Это школа, которая постоянно изобретает саму себя, ищет новые методики – и при этом очень бережно относится к каждому ребенку, помогая ему вырасти тем, кем он хочет.


Читайте также


Зачем нужны педагогические классы

Зачем нужны педагогические классы

Наталья Савицкая

Преподователю в классе самому должен нравиться процесс самопознания

0
2333
Вечные студенты – новое явление в вузах России

Вечные студенты – новое явление в вузах России

Елена Герасимова

Рособрнадзор назвал возраст самого пожилого абитуриента приемной кампании 2022 года

0
2711
Развитие человеческого капитала – не главный приоритет российских властей

Развитие человеческого капитала – не главный приоритет российских властей

В обществе зреет запрос на более доступную и качественную медицину

0
2460
Университеты в академической перспективе

Университеты в академической перспективе

Михаил Иоффе

Наука в исследовательских институтах и вузах требует не только взаимодействия, но и интеграции

0
4153

Другие новости