0
740
Газета События Интернет-версия

15.12.2000 00:00:00

Самое интересное - что мост построен

Тэги: Волга, мост, Саратов


Волга, мост, Саратов Новый мост через Волгу решит целый комплекс проблем: экономических, транспортных и экологических

Новый мост интересен и важен прежде всего тем, что должен решить массу транспортных проблем не только Саратовской области. Мостовые переходы через Волгу в Среднем и Нижнем Поволжье работают с огромной перегрузкой. В Самаре готова к реконструкции плотина ГЭС, по которой идет транспорт, планируется ограничить движение по плотине Балаковской ГЭС, автодорожный мост в городской черте Саратова после трех с половиной десятилетий эксплуатации близок к аварийному состоянию, а в Ульяновске, Волгограде и Казани до окончания начатого строительства мостов не близко.

Для саратовцев же открытие нового моста - решение не только транспортной, но и экологической проблемы. Огромный поток транзитного транспорта ежедневно идет практически через центры двух городов - Саратова и Энгельса. Уровень онкологических заболеваний в обоих городах выше среднероссийских показателей, наиболее распространены злокачественные опухоли легких и кожи. Уровень загрязненности окружающей среды свинцовыми соединениями в Саратове превышает предельно допустимые значения на 10-20%. Новый мост станет частью большой дорожной системы, которая направит транспортные потоки в обход Саратова и Энгельса и позволит снизить загрязнение этих городов как минимум на треть.

При сооружении моста применены несколько новых технологий и оригинальных конструкторских решений. Обычно для установки русловых опор намывается искусственный остров, на котором и ведется вся работа. В Саратове все 15 русловых опор установили с плавучих платформ за 1,5 года (на старом волжском мосту возведение каждой заняло почти столько же времени). Пролетные строения монтировали на берегу и затем гидравлическими домкратами двигали их поперек реки от опоры до опоры. В этом процессе прикрепленная к оконечности пролета металлическая "нога" движется по натянутому между опорами тросу и не дает многотонной конструкции прогнуться сверх допустимого. Это техническое решение позволило обойтись без сооружения 15 временных опор - даже в судоходных пролетах длиной 157 м. Эти и другие новинки мостостроения позволили сэкономить миллионы рублей и тонны материалов.

Но не менее интересен этот мост тем, что он вообще построен - несмотря ни на что. Сначала стройка финансировалась из республиканского бюджета РСФСР, потом значительная часть затрат легла на плечи области. Начали собирать средства с саратовских предприятий. Расчет был на то, что, если сделать проезд по мосту платным, акционеры быстро окупят свои затраты и начнут получать приличную прибыль. Эти надежды рухнули вместе с российской экономикой. В 1993 году постановлением правительства РФ были утверждены три долевых участника строительства мостового перехода: федеральный бюджет, федеральный дорожный фонд и областной дорожный фонд. Однако реальные деньги удавалось добывать с помощью разных ухищрений. Удалось договориться о том, чтобы "ЛУКОЙЛ", например, часть своих платежей в федеральный бюджет передавал в виде горючего на строительство моста. А Саратовская область, пожертвовав остальным дорожным строительством (и внутриобластные дороги становятся заметно хуже), финансирует не установленные ей 20% строительства моста, а значительно больше, и не переводит стройку в разряд федеральных, а держит в реестре областных объектов.

Параллельно уже протянутому через Волгу мосту стоит еще один ряд опор - пока пустых. Это вторая очередь, которую запланировано сдать в 2005 г.

Саратов


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
465
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
507
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
425
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
517

Другие новости