0
789
Газета События Интернет-версия

02.11.2001 00:00:00

Антиреклама высшего пилотажа

Тэги: аэрофлот, реклама


Вовремя организованный скандал - такой же распространенный рекламный ход, как ролики на телевидении или билборды на улицах. И зачастую более выгодный: не нужно лишний раз тратиться - журналисты сами вцепятся в скандальные факты. Но скандал, в центре которого со дня на день может оказаться авиакомпания "Аэрофлот" - совсем другого свойства. По вине исключительно самого "Аэрофлота", действовавшего в лучших советских традициях, акция, задуманная как рекламная, в среду в одночасье превратилась в антирекламную.

Пока трудно предсказать, какие именно убытки может понести компания в результате собственных непродуманных действий и несогласованности работы своих служб. С уверенностью пока можно констатировать лишь одно: широкомасштабная рекламная акция "Аэрофлота" под названием "В Европу - за $99!" фактически провалилась. В связи с изменением расписания рейсов (о котором было известно заранее) часть пассажиров, купивших небывало дешевые билеты, в назначенные дни не смогли никуда вылететь. А возврат льготных билетов условия рекламной акции изначально не предусматривали.

...В начале октября на официальном Internet-сайте "Аэрофлота" появилась реклама сказочно выгодного предложения: любой желающий мог отправиться в Европу, заплатив за билет всего 99 долларов. Правда, купить его можно было только в собственных кассах компании и лишь в строго определенные дни. Например, 10 октября была возможность купить билет в Брюссель, 12-го - в Амстердам, 13-го - в Швейцарию. Кроме того, правилами акции не предусматривалось бронирование или возврат уже приобретенных билетов, равно как и изменение даты вылета после покупки авиабилета.

Однако оказалось, что строгого соблюдения условий льготной продажи компания ожидала только от пассажиров. Иначе трудно объяснить, почему к времени начала реализации билетов выяснилось, что часть из них уже продана - через круглосуточную кассу в аэропорту "Шереметьево-2" (которая, как признались в пресс-службе компании, не входила в список касс, продающих билеты в рамках рекламной акции). Дальше - больше: на днях "Аэрофлот" отменил сразу несколько рейсов на европейском направлении. В числе тех, кто не смог вылететь в назначенный день, оказались и участники акции "В Европу - за $99!".

Но если владельцы обычных билетов, купленных за полную стоимость, могли их сдать в кассы, то пассажиры с льготными билетами, согласно все тем же условиям акции, такой возможности не имели. Большинству из них пришлось изрядно поволноваться, когда представители "Аэрофлота", обзванивая их, извинялись и в телефонных беседах сообщали о произошедших изменениях. "Сегодня раздался телефонный звонок, и милый женский голос сообщил, что мой рейс отменен и компания готова предоставить мне место на следующем рейсе двумя днями позже",- заявил один из пассажиров Андрей Вешин. Впрочем, были и те, кому сотрудники компании дозвониться не смогли - они узнавали об отмене рейса лишь в аэропорту.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе компании "Аэрофлот", несколько рейсов, на которые среди прочих были проданы и 99-долларовые билеты, были отменены из-за перехода на зимнее расписание. "Дело в том, что детали работы, да и само расписание уточнялись до последнего момента, в силу чего и сложилась такая ситуация", - рассказали в "Аэрофлоте". Какие именно рейсы отменены, официальные представители компании уточнить не смогли, однако заметили, что никакого ущерба пассажиры не понесут. "Любой билет, в том числе и льготный, в случае переноса или отмены рейса можно вернуть в кассы, причем за полную его стоимость", - пояснили наши собеседники. Кроме того, как рассказали в "Аэрофлоте", "компания предоставляет пассажирам возможность отправиться любым другим ближайшим рейсом". Однако, как заявляют некоторые пострадавшие, "не в каждый самолет пускают с таким билетом". К тому же многие наверняка подгоняли свой график под уже не существующие рейсы и теперь могут лишь сожалеть, что связали свои планы с "Аэрофлотом".

Как заявила "НГ" специалист Конфедерации обществ потребителей Надежда Заморенова, "чтобы дать правовую оценку этого конфликта, нужно изучить полностью условия данной акции. А по тем обрывочным сведениям, которые есть у нас, я могу лишь сказать, что здесь не нужно даже обращаться к закону о правах потребителей - достаточно Гражданского кодекса. Там ясно сказано, что изменение любого договора в одностороннем порядке недопустимо и требует полной компенсации ущерба. А при покупке билета вы заключаете именно контракт - авиабилет является документом, удостоверяющим заключение договора на воздушные перевозки между пассажиром и авиакомпанией-перевозчиком. Перед покупкой билета обязательно ознакомьтесь с его условиями, поскольку в соответствии с международными правовыми нормами сам факт приобретения авиабилета означает, что пассажиру известны условия договора и он с ними согласен". Стоит отметить, что продажа билета является таким же подтверждением согласия перевозчика с условиями договора. Однако в случае с рекламной акцией "Аэрофлота" эта аксиома почему-то оказалась неверна.

Но самое удивительное в другом: несмотря на разворачивающийся скандал, "Аэрофлот", как заявляют в пресс-службе компании, "продолжает действие акции". При этом представители компании замечают, что неприятные "изменения затронули лишь небольшой процент пассажиров, которые приобрели билеты в рамках этой акции"...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
323
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
336
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
224
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
144

Другие новости