0
1469
Газета События Интернет-версия

05.04.2002 00:00:00

"Вадим Попов" возвращается домой

Тэги: порт, судно, авария


Вчера ночью во Владивосток должен был вернуться теплоход "Вадим Попов", который в минувшую среду столкнулся с китайским грузовым судном. После аварии российское судно было вынуждено подойти к южнокорейскому острову Уллында: когда экипаж залатал пробоину, обнаружились неполадки в двигателе. Но ко вчерашнему вечеру, как сообщили "НГ" во Владивостокском морском координационно-спасательном центре (МКСЦ), "все неисправности устранены, и судно движется в порт Владивостока".

"Вадим Попов" принадлежит Камчатскому управлению гидрометеослужбы (порт приписки - Петропавловск-Камчатский), но последние четыре года арендуется одной из частных компаний Камчатки. Судно, основное назначение которого - гидрографические исследования, сегодня перевозит автомобили из Японии. Как удалось выяснить корреспонденту "НГ", подобная практика широко распространена на Дальнем Востоке. Бюджетные организации не могут содержать теплоходы и начинают сдавать их предпринимателям, более того, очень многие только за счет аренды и живут. Неудивительно, что на борту "Вадима Попова" в момент аварии, помимо 18 членов экипажа, находились 16 туристов. При этом, как сообщили корреспонденту "НГ" во Владивостокском МКСЦ, теплоход не предназначен для перевозки пассажиров, и скорее всего эти 16 человек были оформлены как члены экипажа.

За прошедший год только в российских водах произошло около 45 аварий морских и речных судов, в том числе 13 столкновений. В большинстве случаев их причинами являлись технические неисправности оборудования (отказ одного из рабочих двигателей, отказ автоматики топливного насоса вспомогательного двигателя, отказ рулевой машины) или судоводительские ошибки (потеря ориентировки, задержка с поворотом, выход за кромку судового хода). О причинах ЧП с "Вадимом Поповым" пока не сообщается, но по международным правилам судоходства корабли должны расходиться в море так же, как и машины на дороге - левыми бортами. Если исходить из этого, то в случившемся виновато получившее пробоину в правом борту российское судно (хотя российский и китайский капитаны подписали соглашение о том, что не имеют друг к другу претензий). Но однозначно на этот вопрос сможет ответить комиссия по расследованию данного инцидента.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Екатерина Трифонова

У адвокатов, предоставляемых государством, крайне скупой работодатель

0
245
Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Российских силовиков пытаются вдохновить примером стран Центральной Азии

0
267
Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избирком не пустил на выборы листовку КПРФ, созданную искусственным интеллектом в стиле «красный пин-ап»

0
270
Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Михаил Сергеев

Среднее время жизни малого предприятия в РФ – два с половиной года

0
267

Другие новости