0
916
Газета Факты, события Интернет-версия

19.12.2002 00:00:00

Другое правило

Тэги: Токмаков


В кафе-клубе "Консерва", что на задворках консерватории, в Среднем Кисловском переулке, питерское издательство "Амфора" представило московской публике книгу Владимира Токмакова "Детдом для престарелых убийц". Для чего автор, молодой относительно писатель и матерый журналист провинциальной прессы, был специально вывезен "Амфорой" из города Барнаула (Алтай), где живет, трудится, пишет вот уже 33 года.

Книжка, конечно, безумная. Как безумно и само наше время. Здесь есть пьяные провинциальные интеллигентские разговоры, мистика быта и метафизика тела, ощущения человека, живущего, по собственным его словам, в глубокой ж... и в то же время - на стыке исторических эпох, Европы и Азии, прагматики дня сегодняшнего и вневременного, всегда присутствующего в русской космической душе русского же космизма.

Токмаков сравнивает родной Алтай с Бермудским треугольником. Здесь, говорит, случился первый эпилептический припадок с Федором Михайловичем Достоевским. Сюда стремился Рерих - к мифическому для нас, а для алтайцев вполне обыденному и как бы даже банальному Беловодью. Отсюда увезли в тюрьму Лимонова, с которым Токмаков успел-таки повидаться, и "вождь нацболов был совсем не похож на вождя, я за лоха его сначала принял какого-то - ну, человек и человек, в валенках и ушанке такой - как вон, если кто видел, Серега Шаргунов пришел". Опознать Лимонова можно было лишь по следовавшим по пятам во время прогулки по Барнаулу спецмашинам. "Он был под колпаком и прекрасно понимал это", - констатировал Токмаков.

Ведущий вечера, друг Токмакова, поэт и журналист Глеб Шульпяков, которому (в числе прочих) посвящена книжка, интересовался у автора: а как, мол, так это в жизни происходит, как вообще выбиваются в люди провинциальные авторы? Токмаков не отшучивался, говорил, что все, кто мог, давно уехали в Москву, что последняя книжка местного автора, вышедшая в столицах, была лет 10 назад, и лишь случайность, заинтересованность совсем не знакомых ему людей позволила сейчас сделать "амфоровскую" книжку. "А так вообще я ведь всю жизнь стихи писал - четыре сборника вышли. Берите, не жалко!" - кивал он на стопки книг.

Книжки, конечно, разобрали. И долго гудели в "Консерве": клуб поставил водки, "Амфора" - вина. Прозаик Роман Сенчин затянул "По диким степям Забайкалья", антиподы в критике, но, видимо, не по жизни Митя Ольшанский и Лиза Новикова о чем-то долго переговаривались в уголке (ушли вместе, да и пришли тоже), директор "Издательства "Независимая Газета" принимала поздравления по поводу вручения ей ордена Французской Республики. А мы с фотографом Мишей погрузились, конечно, в пивные кружки, а попутно - в изучение книжки Токмакова. Заявка-то серьезная: "Я знаю, что ВСЕ писатели - трусливые, малодушные хлюпики, шизоиды, набитые комплексами. Маниями и фобиями. Литература для них - способ избавиться от этих комплексов и хоть ненадолго ощутить себя цельной, полнокровной личностью. Я не исключение. Я просто ДРУГОЕ правило".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
549
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
629
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
521
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
618

Другие новости