0
2037
Газета Факты, события Интернет-версия

04.07.2013 00:01:00

Маг из страны реалистов

Тэги: классики ххi века, федор сологуб, круглый стол


классики ххi века, федор сологуб, круглый стол Светлана Бунина и Юрий Орлицкий внимают Константину Кедрову. Фото автора

Череда круглых дат, связанных с русской литературой, сделала начало лета в литературном клубе «Классики XXI века» очень насыщенным. Дело в том, что два года назад формат мероприятий был расширен. Кроме встреч с современными авторами по инициативе куратора Елены Пахомовой стали проводиться еще и круглые столы, посвященные писателям Серебряного века. Это начинание призвано помочь пониманию процессов, происходящих в литературе сегодня. И вслед за вечером, посвященным 160-летию со дня рождения философа и поэта Владимира Соловьева, прошел круглый стол по случаю 150-летия Федора Сологуба.
Старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Григорий Зобин рассказал о демонических мотивах в творчестве писателя. Отметив, что Сологуб, безусловно, относится к тем авторам, в произведениях которых инфернальные образы занимали большое место, Зобин наглядно показал, что дьявольщина у него была лишена романтизации, свойственной, например, Брюсову. В прозе Сологуба, продолжил докладчик, мы находим трезвое, традиционно русское изображение бесовщины, восходящее к фольклорной традиции и образам Пушкина.
Разобравшись с бесами, заговорили о стихотворной технике Сологуба, которой был посвящен доклад доктора филологических наук Юрия Орлицкого. Начинавший как довольно однообразный и монотонный стихотворец, опиравшийся в своем творчестве на образцы силлабо-тонической поэзии, Сологуб пришел в конце концов к довольно изощренным приемам. Орлицкий продемонстрировал слушателям, как автор работал со сверхдлинной строкой и цезурой. Особого внимания была удостоена строфика Сологуба.
Тема доклада доктора филологических наук и поэта Светланы Буниной звучала так: «Сологуб и слезы: сентиментальный образ декадента». Писатель предстал перед гостями как самый слезоточивый автор среди символистов. Тема слез в его творчестве тесно связана с мотивом порки. Сологуб, которого мать порола даже в достаточно взрослом возрасте, воспринимал это как необходимое средство для исправления. Мир в его творчестве, заключила Бунина, постоянно держится на круге страданий, выход из которого – в смерти.
Художник, переводчик, директор русской коллекции в издательстве Альбен Мишель (Франция) Кристина Зейтунян-Белоус прочитала стихи, которые Сологуб писал на французском, отметив, что, несмотря на некоторую грамматическую неправильность, они необычны и интересны. Прозвучали и ее собственные переводы.
Во второй части подобных вечеров обычно звучат стихи виновника торжества. Однако все без исключения доклады и так были наполнены строчками из сологубовских произведений. Выступления же гостей, поднявшихся на сцену в «стихотворном» отделении, стали словно продолжением круглого стола. Константин Кедров, Елена Кацюба, Ольга Адрова добавили новые штрихи к портрету писателя. Сологуб-прозаик, следовало из их сообщений, остается актуальным и современным автором. Но Россия – страна реалистов, поэтому его «магический реализм» не создал традиции.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Снижение объема возврата валютной выручки затормозит укрепление рубля

Снижение объема возврата валютной выручки затормозит укрепление рубля

Ольга Соловьева

Трудности с оплатой импорта диктуют новый курс российской национальной валюты

0
726
"Яблоко" решилось выдвинуть кандидатов в Госдуму

"Яблоко" решилось выдвинуть кандидатов в Госдуму

Дарья Гармоненко

На довыборы по трем округам пойдут местные активные пацифисты

0
679
Буркина-Фасо предрекают новый военный переворот

Буркина-Фасо предрекают новый военный переворот

Игорь Субботин

Джихадисты угрожают имиджу правительства переходного периода

0
732
"Документальная" пенсия зачтется после увольнения

"Документальная" пенсия зачтется после увольнения

Анастасия Башкатова

Депутаты придумали изящный способ вернуть индексацию пожилым работникам

0
912

Другие новости