0
1199
Газета Факты, события Печатная версия

04.08.2021 14:48:00

Дэвид Боуи в Свердловске

Уральский рок во всех подробностях

Тэги: поэзия, переводы, кинигоиздание, русский рок, nautilus pompilius


29-11-3480.jpg
Александр Кушнир демонстрирует свою книгу
об Илье Кормильцеве.  Фото автора
В «Галерее 30/7» в рамках выставки «40 лет уральского рока: от Кормильцева до Кормильцева» состоялась презентация книги Александра Кушнира «Кормильцев. Космос как воспоминание» в формате интерактивной экскурсии.

Гости прогулялись в компании журналиста от памятника Александру Пушкину по Страстному бульвару и попали в галерею. Было ощущение, что история русского рока ожила: здесь расположились архивы свердловского рок-клуба, уникальная коллекция Кушнира, а также вещи, предоставленные екатеринбургским кинорежиссером и фотохудожником Олегом Раковичем, дизайнером Александром Коротичем, поэтом Николаем Соляником и др.

Среди экспонатов: печатная машинка, стационарный телефон и акустическая гитара Ильи Кормильцева; раритетные фото с ранних выступлений групп «Урфин Джюс», «ЧайФ» и «Наутилус Помпилиус»; стенгазета «Архитектор» и другая свердловская самиздатовская рок-пресса; музыкальные инструменты и даже «кусочек пола» легендарного ДК им. Свердлова. Также впервые в Москве будут продемонстрированы: 16-мм кинокамера «Красногорск-2» Владимира Хотиненко, которую кроме него осваивал тогда начинающий режиссер Алексей Балабанов; оригинал рукописи песни «Осень» Александра Башлачева; манифест Свердловского рок-клуба, первые копии катушечных альбомов «Разлука» и «Невидимка» «Наутилуса», редкие видеосюжеты из жизни и быта уральских рокеров, а также яркие картины юной художницы Ксении Прониной (Фрау Кестер), посвященные группе «Наутилус Помпилиус».

«Главная задача выставки – объяснить посетителям, каким образом зародился такой феномен, как «уральский рок», – объяснил Кушнир. – В условиях закрытого города и полной изоляции от музыки «Аквариума», Майка и «Машины времени» гениальные провокаторы Кормильцев, Белкин, Пантыкин, Умецкий и Балабанов создали новый рок-н-ролльный мир, кардинально отличавшийся от многих достижений того времени. Испокон веков в послевоенном Свердловске любили и умели изобретать велосипед, и надо признать, что сермяжным рокерам удавалось сделать в самых разных отраслях – от звукозаписи и «поиска нового звука» до дизайна магнитоальбомов и концертных костюмов. Теперь мы сможем реанимировать эволюцию этого удивительного процесса, раскрыв тайны творчества полузабытых рок-групп «Каталог» и «Трек» – и до новейшей истории поколения «Курары» и «Сансары». Показательно, что эту волшебную лабораторию должны были нынче создавать и демонстрировать на Урале, но в итоге показывают в Москве. Как говорится, нет пророка в своем отечестве, поэтому – только для посвященных».

Во время рассказа Кушнира открывались все новые и новые тайны, приправленные шутками и байками. Иногда было сложно понять, где правда, а где художественный вымысел. Например, о трех китах, на которых зиждется уральский рок: появление в 1972 году на железнодорожном вокзале Свердловска Дэвида Боуи; концерты Михаила Науменко и Виктора Цоя; фестиваль «Студенческая весна», прошедший в 1978 году.

Иван Ефимов, эксперт аукционного дома «12-й стул», помогавший создать выставку Кушниру, рассказал, как она появилась и о ближайших планах: «Это логичное продолжение нашей работы с темой русского рока. Русский рок и как песня, и как музыка, и как поэзия, и как культурный и исторический феномен, который взорвал Советский Союз изнутри, останется важной частью культуры. То, чем мы здесь занимаемся, можно назвать предвосхищением появления музея русского рока. Сейчас выставка посвящена уральскому року, следующая посвящена Новосибирску и сибирскому року...»

После экскурсии гости смогли обсудить услышанное с автором книги и коллекционером, поделиться впечатлениями, а также послушать песни группы «Обними кита» и наконец использовать по назначению знакомый по творчеству группы «ЧайФ» реквизит – бутылку кефира и полбатона. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Какое дело поэту до добродетели

Какое дело поэту до добродетели

Владимир Соловьев

К 125-летию Владимира Набокова

0
3472
Нет ни тела, ни тени

Нет ни тела, ни тени

Два посвящения автору «Машеньки» и «Защиты Лужина»

0
1311
Сегодня стихи живут как приложение к чему-то

Сегодня стихи живут как приложение к чему-то

Борис Колымагин

Тема пустоты в совершенно разных ее проявлениях стала одной из главных в современной литературе

0
1683
В пророки я не рвусь

В пророки я не рвусь

Людмила Саницкая

К 90-летию поэта и пародиста Зиновия Вальшонка

0
1262

Другие новости